Bucky O’Hare
Об игре Bucky O’HareКто играл в эту зубодробительную аркаду может пройти Dark Souls с закрытыми глазами. Bucky O’Hare — видеоигра в жанре платформера, разработанная и выпущенная компанией Konami для игровой консоли NES в 1992 году. В основе игры лежит мультсериал «Баки О’Хэар и война с жабами». В мультсериале команда Bucky, куда входят кошка-телепат Jenny (пилот космического корабля The Righteous Indignation — «Праведный Гнев» — на котором путешествует команда), Blinky (одноглазый «Андроид Первого Класса»), Bruiser (Бабуин космический-десантник, впоследствии присоединившийся к команде), четырёх-рукий селезень Dead Eye и землянин Willy DuWitt (совершенно случайно затесавшийся в команду), сражается против искусственного интеллекта Komplex и его сподручного — мерзкой жабы Air Marshal, захвативших родную планету Bucky и контролирующих всё жабье население галактики.
По сюжету игры Баки должен спасти всех членов своей команды (за исключением Брузэра), переходя от одной планеты к другой. Сразу же после восстановления всей команды всех её членов за исключением Блинки похищают снова, и игроку снова приходится собирать всех членов команды. После спасения очередного члена команды игрок получает возможность в любой момент переключаться между спасёнными персонажами, имеющими разные способности. Те, кому посчастливилось увидеть Bucky O'Hare в середине 90-х, вряд ли забудут неоднозначный опыт общения с этим шедевром. ОЧЕНЬ неоднозначный опыт.
Сама игра - вершина творчества KONAMI на ниве восьмибитных платформ. Получив лицензию на разработку игры по мотивам малоизвестного западного мультсериала, компания превзошла даже натренированную на Диснеевских играх CAPCOM. Да и по концепции игра чем-то походит на лучших представителей капкомовской серии Megaman, только с более удобным управлением. Как известно, все Дендевские картриджи в России были пиратскими. Компания Nintendo не соизволила обратить внимание на российский рынок, и единственными поставщиками приставочных игр были предприимчивые китайцы, мгновенно наладившие жёлто-коробочную штамповку в всепланетных масштабах. ТОТ САМЫЙ
Тогда KONAMI стала действовать хитрее. Вредоносная часть программы внедрялась прямо в движок игры, становилась его неотъемлемой частью, иногда превращаясь из бага в фичу. А чтобы нелегалы не заподозрили неладное, после обнаружения несоответствия копирайтов программа не виснет, а затаивает обиду в ячейке оперативной памяти приставки. Где-то посреди важной операции загрузки данных ничем не примечательный нолик меняется на единичку.
Только потом, намного позже, когда пираты-оптовики напечатают генеральную партию плат и раздадут пластмассовые коробочки розничным торговцам, а те в свою очередь распродадут все картриджи безликой серой массе потребителей... во время игры единичка проявит себя в полной мере! В Черепашках 3 вы никогда не сможете убить первого Шреддера, в TMNT-Tournament Fighters финальная битва зацикливается бесконечно. Ну а в Bucky O'Hare игрок начинает умирать от одного касания, что превращает игру в практически непроходимый кошмар. Вот, вроде, всё правильно было сделано. Только одно не учли гениальные программисты Konami - вместо безликих потребителей картриджи попадали в руки детей страны с переходной экономикой. А дети не знали, что игра вообще-то разработана и сбалансирована из расчёта наличия гигантской полоски жизней. Лично я думал, что так и надо - в Контре ведь тоже с одного касания жизнь теряешь, пусть и не возвращаешься в начало уровня... Ну, конечно, пауэр-апы в виде сердца, увеличивающие подозрительно знакомую полоску Life, вызывали недоумение (зачем полоска, если любое касание - и она обнуляется). Но разнообразие уровней и динамичность геймплея вскоре так увлекли, что все трудности преодолевались многократным перепрохождением и упорной тренировкой рефлексов. Игры Ретро Nes Обзор Ностальгия Длиннопост Мультфильмы Видео |
|
|
|
| |