5 причин любить Landstalker
5 причин любить LandstalkerСкажем прямо, консоли от Sega не повезло с JRPG – в 16-битную эпоху самые крутые ролевые игры выходили на Супер Нинтендо и потому прошли мимо большинства из нас. Final Fantasy VI, Chrono Trigger, Earthbound и все прочее мы увидели только после появления эмуляторов. Впрочем, счастливые западные обладатели SNES тоже получили далеко не весь ассортимент – первые выпуски многих знаменитых сейчас сериалов (Fire Emblem, Shin Megami Tensei, Dragon Quest, Tales of, Star Ocean) были недоступны за пределами Японии. Считалось, что «не поймут». Массовая любовь к жанру в нашей стране пришла уже во времена первой PlayStation, когда и западных релизов стало больше, и доступность игр стала выше. В девяностые найти Shining Force или Phantasy Star среди пиратских картриджей было трудно. Если картридж удавалось купить, то игроков ожидал неприятный сюрприз – в играх не было сейвов! На плате обычно либо отсутствовал слот для батарейки, предусмотренный в оригинале, либо эта батарейка попросту не работала. Конечно, можно было попробовать пройти 30-часовую игру в один присест за несколько дней, не выключая приставку на ночь, но это был удел немногих хардкорщиков. Да и риск спалить блок питания или саму консоль имелся немалый. Я видел Landstalker вживую в те годы, но пройти его, как большинство геймеров, смог уже в нулевые, когда начал собирать лицензию. Landstalker стал классикой Mega Drive, и ниже 5 причин, почему мы его так любим: 1. Самая красивая JRPG на Mega DriveНадо признать – немногим разработчикам удавалось так хорошо сделать изометрию на Сеге. Игра здорово имитирует 3D графику и выглядит превосходно, несмотря на те редкие моменты, когда не можешь однозначно определить высоту висящих в воздухе платформ. Да что там говорить, при первом знакомстве я просто не поверил, что Мега Драйв вообще способен выводить такую картинку, и сначала подумал было про PS1. Или Panasonic 3DO. По сравнению с многими другими 16-битными RPG, играть сегодня в Landstalker вполне комфортно. Жаль, что визуальные красоты не всегда сопровождаются такой же запоминающейся музыкой. 2. Отношения между героямиУвы, здесь нет сюжета уровня Final Fantasy, с обилием диалогов и драмы, а сеттинг не так хорошо прописан, как того хотелось бы. Например, вы так и не узнаете подробностей про короля Нола, чьи сокровища приходится искать, или историю Кайлы, которая преследует героев со своими сподручными. Миру не хватает глубины. Остров, на котором все происходит, является частью крупной страны, но о материке не известно практически ничего. Информация подается крупицами: например, начинается путешествие на континенте в городе Калва, а уже через три минуты действие переносится на Меркатор, о городе же больше не говорится ни слова; принцесса Лара приезжает из столицы (какой?) учиться музыке и является, предположительно, дочерью главы государства, но это не уточняется; в замке можно встретить наемников из других земель, названия которых упоминаются вскользь, деталей ждать не приходится. Помню, я был сильно расстроен тем, что потенциально богатая вселенная не была развита должным образом С другой стороны, фокус смещается в сторону центральных персонажей и их приключений. И вот тут все выглядит куда логичнее и правдоподобнее, чем во многих представительницах жанра. Найджел, откровенно говоря, не является героем как таковым, он не спасает мир от вселенского зла и ему нет дела до принцесс. Как любого нормального охотника за сокровищами, его интересует только бабло. С феей-пикси по имени Фрайди его сводит случай, и они заключают сделку: она показывает ему путь к сокровищам, а Найджел выступает телохранителем, прокладывая мечом дорогу через подземелья. Злодеев тоже интересует бабло, и они пытаются опередить героя или отправить его на тот свет при удобном случае. Никаких хитрых многоходовочек или санта-барбары – лишь простая и почти честная конкурентная борьба. Поэтому интереснее всего наблюдать за отношениями эльфийского вора и его спутницы. Иногда они чем-то напоминают Питера Пена и Тинкербелл. У Фрайди, довольно резкой и ревнивой девушки, появляется романтический интерес к протагонисту, который практически всю игру не замечает ее чувств или делает вид, что не замечает, тем самым выводя компаньонку из себя и создавая множество забавных ситуаций. В оригинальной японской версии присутствует откровенный контент, который был вырезан (например, бордель в Меркаторе, ставший «студией балета» и утративший большую часть антуража) или заблокирован в западных изданиях. В последнем случае я имею ввиду известную сцену с Кайлой в ванной. Она была локализована, но в последний момент убрана из игры. 3. Это как Зельда на СегеМеханика Landstalker очень похожа на Legend of Zelda. Так говорят, поскольку я лично ни в одну из Зельд не играл. Это качественная, сбалансированная и интересная action-RPG, с достаточно удобным управлением. Поскольку на Сеге Зельды не было, да мы и не знали ничего про нее тогда, приключения Найджела с успехом заменили нам приключения Линка. Инвентарь и сменная экипировка присутствуют. Список доступных предметов не очень велик, да еще половину из них легко пропустить, поскольку лежат они в стороне от сюжетного маршрута. При первом прохождении я даже не подозревал о существовании, например, целых трех мечей на смену дефолтному оружию, как и трех комплектов брони. Зато очень понравилась реализация магазинов – возможность взять предмет с полки и положить его на прилавок. На Mega Drive практически не было ничего похожего, помимо буквально пары игр, так что выбирать особо не приходилось: Light Crusader был не так красив, а в The Story of Thor воспринимается совсем иначе, возможно потому, что использует совсем другое визуальное решение. 4. Важен скилл игрока, а не уровень персонажаЗа это и любят action-RPG – все зависит от мастерства и реакции, а не накопленного героями опыта. Никаких сотен однообразных битв, что непременно ждет любого, кто вздумает пройти ту же Phantasy Star. Никакого раздражения, когда босс выносит всю партию не потому, что ты глуп и кастуешь файерболы на дракона, а потому что тот на 5 уровней выше тебя. Проиграл – сам виноват. Спидран Landstalker занимает два с половиной часа. Я потратил на прохождение раз в 5 больше времени. Врагов хватает, и невнимательных торопыг ждет быстрая смерть. Драться вроде бы легко, но к противникам нужно подходить аккуратно. Излюбленный прием – вас запирают в достаточно тесной комнате и выпускают пачку монстров, с которыми не так-то просто справиться. Поединки с боссами также происходят в закрытом пространстве, вынуждая очень много и быстро перемещаться. Пара ошибок, и вот уже все «сердечки» растрачены, прощай «жизнь». От многих столкновений можно уйти, если проявить достаточную ловкость. Это сильно упрощает жизнь, а бои не успевают надоесть. 5. Надежда получить ремейкТайное желание всех поклонников, особенно тех, кому посчатливилось стать обладателем заветного картриджа в девяностые. К сожалению, относительно скромного комьюнити фанатов недостаточно для того, чтобы возродить серию, но это не мешает нам считать Landstalker одной из лучших приключенческих игр. В 2005 году Climax анонсировала было полностью трехмерный ремейк на PSP, но по каким-то причинам не сложилось. После анонса на Tokio Game Show и единственного ролика компания не сделала больше ни одного заявления, лишь тихо убрала информацию с сайта через пару лет. Мне бы очень хотелось, чтобы история Найджела и Фрайди продолжилась. Да, есть Time Stalkers на Dreamcast – наша неразлучная парочка засветилась там, пусть и не на главных ролях. Да, идейными наследниками «сталкера» стали две части великолепной Alundra на PS1, созданные выходцами из Climax. Landstalker все-таки заслуживает прямого сиквела или хотя бы ремейка, в котором мифология и прошлое персонажей будут раскрыты в полной мере. Ну и, конечно, сцена в ванной. |
|
|
|
| |