7 главных фактов о Super Nintendo
29 сентября выходит SNES Mini – переиздание классической приставки Super Nintendo Entertainment System. По этому поводу мы решили освежить память и вспомнить главные факты и вехи из истории этой знаковой для всей индустрии консоли.
Гегемонию Nintendo только закрепил выход портативной системы Game Boy, однако расслабиться и почивать на лаврах не получалось. В конце 80-х появляются первые 16-битные игровые приставки, PC Engine от NEC и Mega Drive от Sega. Поначалу они всё равно не могли потеснить NES, но агрессивная рекламная кампания Mega Drive, проходившая под слоганом «Sega does what Nintendon't» («Сега может то, чего не может «Нинтендо»), и появление на этой консоли яркого эксклюзива Sonic the Hedgehog сделали своё дело. Руководство Nintendo почувствовало, что компания теряет часть рынка и пора сделать ответный шаг, выпустив новую суперконсоль, – она и получила соответствующее название: Super Famicom. Super Nintendo привлекла внимание правительства Японии и Якудза В итоге вынуждено было вмешаться правительство Японии, которое попросило производителей игровых консолей планировать их выпуск на выходные дни. А сам товар приходилось доставлять ночью во избежание ограбления – представители якудза обратили пристальное внимание на сверхпопулярную консоль. В итоге система Super Famicom в течение первого года разошлась в Японии тиражом в 4 миллиона экземпляров. А в 1991-м она начинает покорять США, где её продавали под названием Super Nintendo Entertainment System (или SNES). SNES в тяжёлом бою выиграла консольную войну с Sega Mega Drive У Mega Drive были свои преимущества: это была более открытая и демократичная консоль. Она выпускала более взрослые, не подверженные цензуре игры (например, Golden Axe и первый Mortal Kombat) и вообще была лояльнее к разработчикам, не мешая им портировать свои проекты и на другие приставки. Поэтому на момент запуска SNES в библиотеке Mega Drive было больше разнообразных игр, в том числе мегапопулярный «Соник», да и стоила приставка от Sega дешевле. Кроме того, она была очень привлекательна для пиратов, а специальный модуль Mega Key позволял играть в любые игры от Mega Drive независимо от того, где они были произведены. Nintendo, жёстко контролировавшая и цензурировавшая игры для своих консолей, вынуждена была корректировать политику. И если первый Mortal Kombat вышел на SNES без сцен насилия, из-за чего игра на этой приставке продавалась в разы хуже, чем на Mega Drive, то сиквел появился без цензуры, и его продажи на Super Nintendo уже не отставали от тех, что демонстрировала Sega. К тому же потенциал у SNES всё-таки был больше, в том числе и технологический. Это была истинная 16-битная консоль, имевшая мощные 16-битные центральный, графический и звуковой сопроцессоры. А у других консолей того времени некоторые показатели были 8-битные – у той же Mega Drive было 8-битное видео и звук. Super Nintendo отображала очень богатую цветовую гамму – 32 000 цветов против 512 цветов у Mega Drive. Кроме того, SNES поддерживала несколько режимов разрешения экрана, а звуковой чип мог работать с семплами. На Super Nintendo выходили очень крутые игры Главным хитом, конечно, стала Super Mario World, которая продавалась в США уже в комплекте с самой консолью. За ней следом идёт компиляция Super Mario All-Stars, куда вошли переиздания Super Mario Bros., перенесённые на новую приставку с NES. Многие эксклюзивные игры SNES получили высокое признание аудитории: среди них The Legend of Zelda: A Link to the Past, Donkey Kong Country, F-Zero. Именно вышедшая в 1994 году Donkey Kong Country позволила SNES обогнать Genesis на рынке в течение трёх последующих лет. Кроме того, Nintendo удалось быстрее, чем Sega, портировать ключевой для жанра файтинг, Street Fighter 2, и сохранить партнёрство с большинством сторонних разработчиков, таких как Capcom, Konami, Tecmo, Square Co., Ltd., Koei и Enix, которые ранее создавали игры для Famicom. В итоге за всё время существования консоли было продано 50 миллионов приставок SNES, а Sega Mega Drivе остановилась на отметке в 39 миллионов. Разработка CD-привода для SNES привела к появлению PlayStation Однако в Nintendo испугались, что Sony захватит полный контроль над форматом SNES-CD, свернули переговоры и решили обратиться к компании Philips. Sony не растерялась и начала разработку своей собственной консоли PlayStation, основанной на совместных с Nintendo разработках – поговаривают, что для этого Sony объединила свои усилия с Sega, которая к тому времени уже выпустила Sega CD. А вот у Nintendo с Philips так ничего и не выгорело, и первой её консолью, использовавшей оптические диски, стала лишь GameCube в 2001 году. Зато Philips получила право на выпуск серии игр для CD-i, основанных на популярных игровых сериях от Nintendo. SNES не ушла с рынка даже в эпоху 32-битных консолей Уже упомянутая аркада Donkey Kong Country, имевшая трёхмерные спрайты, шикарный звук и текстуры, заранее отрендеренные с помощью SGI, не просто на равных соперничала c играми на 32-битных консолях, а опережала их! За последние 45 дней 1994 года она разошлась тиражом в 6,1 миллиона копий и стала наиболее быстро продаваемой игрой за всю историю на тот момент. Super Nintendo была успешнее многих более новых консолей В то время как на других системах разработчики уже вовсю работали с открытой архитектурой и компакт-дисками, здесь им предлагали строгое лицензирование, цензуру и картриджи. Да и программировать игры под Nintendo 64 было намного сложнее. Поэтому SNES ещё долго поддерживали. В 1997 году вышла обновлённая, более лёгкая и тонкая версия консоли. В США производство приставки прекратили лишь в 1999 году, а в Японии Super Famicom делали аж до 2003 года, хотя последняя игра для неё вышла за 3 года до этого. |
|
|
|
| |