Final Fantasy 6 (VI) / Последняя Фантазия 6 (Часть 3)

Дорога на верхний этаж открыта! Поднявшись наверх и войдя в дверь, ступайте по ковровой дорожке на север. У западной стены стоит сундук с Running Shoes, у восточной - с X-Potion, ну а на севере помещения спит Терра. Безуспешная попытка заговорить с ней вызовет появление эспера Раму. В ходе долгой беседы выяснится много любопытных вещей. Давным-давно люди и эсперы жили бок о бок; идиллию разрушила Война Магов - война между эсперами и людьми, накачанными вытянутой из эсперов энергией. Во избежание дальнейшего кровопролития за обладание магией волшебные существа создали собственный мирок и уютно там устроились. Все хорошее когда-нибудь кончается: 20 лет тому назад агенты императора Гестала случайно обнаружили новое жилище эсперов и открыли на них охоту. Все, что тем оставалось - изгнать людей обратно в их мир и отгородиться от него надежной дверью.

Тем не менее, многие эсперы все же были захвачены в плен. По приказу Гестала их поместили в НИИ, занимающийся технологией Magitek, с целью высосать из них магические силы. Раму же укрылся в Зозо и, почувствовав нависшую над Террой угрозу, вызвал туда и ее. Так что же - Терра тоже эспер? Нет, у нее другая природа, но более подробно на эту тему собеседник распространяться не пожелает. Эспер попросит освободить его заточенных в НИИ товарищей, мотивируя это тем, что один из них непременно поможет нашей подруге. С потолка свалятся три магицита, в которые превратились погибшие во время побега от Империи эсперы, после чего Раму покончит с собой и также примет кристаллическую форму. Подберите все четыре магицита - Ramuh, Kirin, Siren, Stray - и направляйтесь к выходу. Там вас уже ждут трое оставшихся в Нарше героев; поговорите с любым из них.

Сформируйте диверсионную группу, задачей которой является проникновение в тыл врага и освобождение пленных эсперов. В ее состав непременно войдут Селес и Локи, по различным соображениям их лучше подкрепить Эдгаром и Сабином. Тень в подборе кадров не участвует: он сочтет, что отработал свой гонорар, и покинет команду. Прочие же герои вернутся в Нарше.
Империя расположена на другом континенте; ни пешком, ни даже на чокобо туда не добраться. Локи предложит вернуться в Джидор и поискать транспорт там. Распределите эсперов между членами группы и последуйте его совету. В городе купите Селес White Dress и Mithril Shield, а также выдайте ей залежавшиеся в инвентаре Green Beret и Hero Ring. Навестите северный особняк и поболтайте с импресарио. Он примет Селес за знаменитую оперную певицу Марию, затем поймет свою ошибку и уйдет, обронив при этом конверт. Чужие письма читать нехорошо, но иногда очень полезно. В частности, данная записка от "Странствующего Игрока" объяснит причину волнения импресарио: упомянутый Игрок полюбил Марию и намеревается ее похитить. Хозяин дома скажет, что любовное послание написал Сетцер - владелец единственного воздушного корабля в мире. Последнее дополнение очень понравится героям, и они решают с ним встретиться.

Двигайтесь на юг от Джидора по узкому полуострову и входите в Оперный театр. Убедитесь, что магицит Ramuh экипирован на кого угодно, кроме Селес, и заговорите со знакомым импресарио. Локи предложит ему обдурить Сетцера, подставив Селес вместо Марии. Девушка страшно возмутится, но все же уйдет репетировать. Тем временем в театре появится Ультрос. Мстительный осьминог подкинет письмо якобы от имени Сетцера, которое никто не прочитает wink

Представление начинается! После того как импресарио отработает "закадровым голосом", изложив историю войны Запада с Востоком и любви рыцаря Драко к Марии, начнется ария этого самого Драко. Локи решает проверить, как обстоят дела у Селес. Покиньте ложу через невидимый проем в юго-восточном углу и входите в дверь справа. Разговор с Селес не клеится: оставшись с ней наедине, Локи краснеет, мямлит и ничего путного выдавить из себя не может. Когда управление переключится на девушку, перечитайте лежащую на столе роль и выходите на сцену через прикрытый красным занавесом проем на севере.
Селес предстоит безошибочно спеть арию Марии. Отрывки текста начинаются со следующих строчек:

1 куплет - "О, мой герой..."
2 куплет - "Я - тьма..."
3 куплет - "Должна ли я..."
Потанцуйте с Драко (как только он останавливается, подходите к нему и жмите A), подберите оставленные им цветы и, поднявшись на верхнюю замковую площадку, бросьте их со стены. Селес допевает арию и уходит на бал, а управление переключается на Локи.
Подберите лежащее на полу гримерной письмо. Похоже, Ультрос вознамерился сорвать представление... срочно вернитесь в ложу и проинформируйте об этом импресарио. Между тем пьеса достигает кульминации - дуэли за руку Марии. Герои замечают Ультроса, пытающегося столкнуть на Марию (то бишь Селес) четырехтонный груз. Сделать это сразу у него силенок не хватает, так что трое друзей выигрывают небольшую отсрочку. В вашем распоряжении 5 минут, не больше и не меньше, чтобы спасти Селес от расплющивания, а представление от провала. Бегите в северо-восточный проем, говорите с дежурным техником и жмите крайний правый рубильник, затем вернитесь в ложу и бегите в северо-западный проем. Находящаяся за ним дверь выведет команду прямо на расположенные над сценой балки, на одной из которых засел Ультрос со своей гирей. Маршрут, ведущий к нему, совершенно линеен, но по балкам носится пять крыс. Если приблизиться к одной из них, начнется драка с группой Sewer Rat и Vermin (в большинстве случаев численность 2 + 1, но одна из групп содержит 3 + 2 врагов). Убежать от этих тварей нельзя, так что лучше стараться не связываться: таймер-то тикает. Впрочем, если действовать быстро и четко, можно перебить всех крыс и уложиться в срок.
Осьминог спихнет всех троих противников на сцену и свалится туда сам. Оба дуэлянта оглушены и выбывают из спектакля, а их места занимают отчаянно импровизирующие Локи и Ультрос. Запланированный по сценарию поединок все же состоится.

Босс: Ультрос
Уровень: 19. HP: 2550. MP: 500. Награда: 2 GP.
Слабость: стихии Огня и Молнии. Лечится: стихией Воды. Спецатаки: Ink, Tentacle, Acid Rain, Imp.

Ультрос пополнил свой арсенал спецатак, но слегка сдал в плане здоровья. К счастью для нас, он отдает предпочтение не могучему Tentacle, а средненькому Acid Rain. Сразу же призовите Кирин - регенерация здорово вам поможет. Кроме того, обязательно задействуйте Раму, чтобы с ходу снести врагу более 600 HP. Дальше все как в прошлый раз: Сабин долбит босса AuraBolt, Эдгар сверлит его Drill, а Локи дерется врукопашную и вливает Potion'ы в раненых друзей.

Трусливый осьминог убегает, а неожиданно появившийся Сетцер похищает Ма... Селес и уносит ее на свой корабль. Следом за ним на борт пробираются и остальные трое героев. Сетцера ждет неприятный сюрприз: во-первых, Мария - вовсе не Мария, во-вторых, в нагрузку к ней он получил еще троих мужиков wink После долгой антиимперской агитационной обработки игрок в ультимативной форме потребует от Селес стать его женой. Та, в свою очередь, предложит вариант получше: разыграть ее руку и его корабль в орлянку. Одолженная у Эдгара монетка падает орлом вверх - это значит, что Селес остается свободной, а Сетцер предоставляет в распоряжение команды свой транспорт. Правда, тут же выяснится, что монета не простая, а хитрая: орлы вычеканены на обеих ее сторонах. Тем не менее, Сетцер оценит шулерский трюк по достоинству и протестовать не станет. Эта же монетка в свое время решила вопрос о престолонаследии Фигаро.

Корабль перелетит океан и приземлится рядом с имперским городом Альбрук. Если хотите, можете вернуться на борт и пообщаться с двумя членами экипажа, дежурящими у трапа: левый восстановит героям HP/MP, правый торгует предметами. Третий полезный тип торчит у лестницы на верхнюю палубу и позволяет де-экипировать членов команды, причем даже не входящих в текущий отряд.
Альбрук ничем особо похвастаться не может. Гостиница требует за ночлег 300 GP, а в нижней из бочек у ее правой стены спрятано Potion. Горшок в Оружейном Магазине содержит Tincture. Наконец, в Кафе из напольных часов можно извлечь традиционный Elixir. Приобретите пару Ninja Gear для Локи и Сабина.

Покинув город, сразу же отправляйтесь на северо-запад и входите в Вектор - столицу Империи. Не вздумайте ночевать в местной Гостинице! Номинально отдых бесплатный, но вороватый хозяин в накладе не останется, облегчив во время сна кошелек группы на целую тысячу золотых. Альтернативный способ восстанавливать силы: зайдите в безымянный домик справа от лавки оружейника и в беседе с хозяйкой откажитесь клясться в верности Империи. Свалив пару Guard, которых она на вас натравит, вы завоюете ее уважение и право на бесплатное пополнение HP/MP по первому требованию.

Лезть в гости к императору Гесталу пока что преждевременно. Даже если вам удастся избежать стычек с довольно сильными охранниками (после каждого боя группе придется убегать аж ко входу в город), внутри замка команду встретит непобедимый Guardian. Потому вооружитесь терпением и отложите посещение замка на будущее.
Вход в НИИ находится на восточной стороне столицы, но дорогу преграждает блокпост. Человек, прячущийся за ящиками слева от него, тайно сочувствует Сопротивлению и хочет оказать вам поддержку. Пока он отвлекает часовых, заберитесь (с северной стороны) на левый ящик и по металлическим конструкциям проберитесь в тыл блокпоста. Бегите на север, ко входу на завод Magitek.

Двигайтесь налево и входите в трубу близ деревянного ящика. Пройдя сквозь нее, плавно съезжайте вниз, выньте из сундука Flame Sabre и хватайтесь за крюк, чтобы вернуться в основную зону. Справа расположены две короткие вертикальные трубы: правая ведет к сундуку с Tincture, левая - к барабанному конвейеру, который закончится X-Potion. Езжайте по барабанам на восток, заберите Thunder Blade для Локи и Remedy, затем спускайтесь по наклонному конвейеру вниз.
На юго-западе от точки приземления стоит сундук с Dragoon Boots; поднявшись по лестнице рядом с ним, войдите в дверь на севере и вытряхните из сундука Gold Shield. В юго-западном углу уровня (от точки приземления идти строго на юг) лежит Gold Helmet, а за малозаметной дверью к востоку от него спрятан Gold Armor (искать который придется вслепую). Сундук на севере от "золотого доспеха" содержит Tent. Далее ступайте на восток от точки приземления, найдите просвет в груде ящиков и лезьте через него в трубу. Пройдя внутри нее на юг, поверните направо и опустошите еще два сундука: они обогатят группу Blizzard Sword и Zephyr Cape. Снабдите Селес золотым снаряжением и свежеобретенным клинком.
Опять вернитесь к точке приземления и езжайте по конвейеру направо. Команда заметит Кефку и вовремя спрячется за ящиками. Посмотрев, как тот сталкивает двух обессиленных эсперов в яму, ныряйте следом. Сохранившись у Save Point за левой дверью, заговорите с Ифритом - начнется бой.

Босс: Ифрит и Шива
Уровень: 21 у обоих. HP: 3300 у Ифрита, 3000 у Шивы. MP: 600 у Ифрита, 500 у Шивы. Награда: нет.
Слабость: Ифрит - стихия Льда, Шива - стихия Огня. Лечится: Ифрит - стихией Огня, Шива - стихией Льда.
Иммунитет: оба - ко всем остальным стихиям. Спецатаки: Ифрит - Fire и Blaze, Шива - Ice и Blizzard.

Два эспера выступают командой: когда Ифрит получит тяжелые повреждения, его заменит Шива, и наоборот. На тактику боя подобные ухищрения практически не влияют - для обоих боссов она идентична, с поправкой лишь на стихии. Ифрит плохо переносит ледяные атаки (заклинание Ice сносит до семисот хит-поинтов), но лечится огненными (заклинание Fire). Шива, напротив, лечится стихией Льда и прекрасно жжется Огнем. Магия прочих стихий бесполезна. Приемы Сабина AuraBolt и Suplex также окажутся недействительны, так что придется обратиться к Pummel. Эдгар же сверлит оппонентов Drill - обе эти атаки наносят около 500 ед. урона. Держите в голове вооружение героев, чтобы случайно не стукнуть босса образцом "неправильной" стихии; лучше вообще отказаться от применения оружия и построить бой на магии и уникальных навыках. Эсперы могут контратаковать своими базовыми заклинаниями (после них обязательно вылечитесь - Cure должны знать хотя бы двое бойцов) и мощными спецатаками (после которых, возможно, придется и Fenix Down потратить). Когда один из боссов, неважно кто, выйдет из строя, Ифрит почувствует присутствие Раму и прекратит сражение.

Поговорите с обоими эсперами - они пожертвуют собой, превратившись в кристаллы. Подобрав магициты Ifrit и Shiva, входите в правую дверь (на случай, если что-то забыли - висящий между дверьми крюк вывезет вас наверх) и поднимайтесь по длинной лестнице. Идите на запад мимо стеклянных колб. От крайней левой колбы поверните на юг, до упора углубитесь в стену, затем сделайте два шага на запад, повернитесь лицом на север и извлеките из невидимого сундука Break Blade. Продолжайте движение на запад и в соседней комнате затейте поединок с роботом.

Босс: Номер 024
Уровень: 24. HP: 4777. MP: 777. Награда: Flame Sabre или Blizzard Sword, 4 MP. Можно украсть: Drainer (редко) или Rune Edge.
Слабость, иммунитет, поглощение: меняются. Спецатаки: Overflow (статус Muddle), WallChange. По исчерпании маны гибнет.

Данная модель ничем, кроме довольно крепких физических ударов, не выделяется. Первую скрипку играют Эдгар со своей Chain Saw и Сабин, постоянно использующий AuraBolt - обе эти атаки отнимают по 7-8 сотен HP за раз. Локи и Селес работают лечителями, постоянно кастуя Cure на раненых товарищей. Придерживаясь данной тактики, вы без труда одолеете босса. Да, и еще: когда робот применит WallChange, переключайтесь с AuraBolt на Pummel - он не такой мощный, зато гарантированно подействует.

Убрав с дороги робота, входите в дверь. Здесь в стеклянных колбах заточены умирающие эсперы. Ступайте на север и дерните рубильник, после чего эсперы добровольно скончаются. Вбежавший в помещение профессор Сид, руководитель проекта Magitek, осознает, что получить силу сверхъестественных созданий можно лишь ценой их гибели. А магициты разобьют колбы и посыплются к ногам команды. Вам достанутся целых шесть штук - Unicorn, Maduin, Shoat, Phantom, Carbunkle, Bismark.

Вскоре раздастся знакомый хохот, и в комнате появится Кефка. Он прикажет Селес отдать магициты и спустит на героев два шагающих танка, но в этот момент девушка (вопреки всем его расчетам) телепортируется неизвестно куда, прихватив с собой и танкистов, и их чокнутого начальника. Не успеют герои прийти в себя, как здание завода начнет обваливаться. Бегите за Сидом к лифту и спускайтесь в подвал; параллельно он сообщит вам о своем решении пойти к императору и добиться прекращения боевых действий. Внизу воспользуйтесь услугами Save Point и послушайте ученого. Оказывается, именно он вырастил Селес, заменив ей отца. Кефка тем временем продолжает гнаться за командой; Сид запихнет персонажей в вагонетку и оттолкнет ее от перрона. Катитесь по рельсам, истребляя Mag Roader'ов, пока не налетите на гигантского робота.

Босс: Номер 128
Уровень: 23 у корпуса, 22 у правого лезвия, 21 у левого лезвия. HP: 3276 у корпуса, 700 у правого лезвия, 400 у левого лезвия.
MP: 810 у корпуса, 470 у правого лезвия, 150 у левого лезвия. Награда: Tent, 5 MP. Можно украсть: Tempest.
Слабость: нет. Лечится: стихией Льда. Спецатаки: корпус - Red Feast (высасывает здоровье), Ice, Haste, Gale Cut, Shock Wave; правое лезвие - Shimsham; левое лезвие - Net.

Первым делом отломайте роботу оба лезвия, дабы обезопаситься от наиболее пакостных спецатак - много времени это не потребует. После этого принимайтесь за корпус и обрабатывайте его традиционными способами: Эдгар пользуется Chain Saw, а Сабин применяет AuraBolt. Локи по сравнению с братьями слабоват, поэтому его обязанности ограничиваются лечением. Иногда одного целителя будет не хватать, придется отвлекать от атаки других персонажей. При желании стащите у босса Tempest. Периодически корпус будет заново отращивать уничтоженные лезвия - отламывайте их и возвращайтесь к основной мишени.

В конце пути вагонетка протаранит шагающий танк и вместе с ним рухнет в пропасть (герои успеют вывалиться). Вы опять в Векторе, у входа на завод Magitek. Рядом появился новый Save Point - воспользуйтесь им, экипируйте одного из персонажей Bismark и бегите к выходу из города. Группу встретит изнывающий от беспокойства Сетцер. Он примкнет к вам в качестве бойца, и герои отступят на воздушный корабль. Сетцер экипирован Cards, Bandana, Mithril Vest и Mithril Shield. Упертый Кефка не желает смириться с поражением: когда корабль уже взлетит, он будет атакован двумя дистанционно управляемыми кранами.

Босс: Два Крана
Уровень: 23 у левого, 24 у правого. HP: 1800 у левого, 2300 у правого. MP: 447 у обоих.
Награда: 4 MP. Можно украсть: левый - NoiseBlaster, правый - Debilitator (редко) или Potion.
Слабость: левый - стихия Воды, правый - стихии Воды и Молнии. Лечится: левый - стихией Молнии, правый - стихией Огня. Спецатаки: левый - Bolt, Giga Volt; правый - Fire, Bolt 2, Magnitude 8, TekBarrier.

Краны нападают на группу с двух сторон. Наибольшую потенциальную угрозу представляет левый: атаки стихии Молнии не только подлечивают, но и электризуют его. После трех таких подзарядок он разразится Giga Volt, что чревато гибелью всех персонажей. Правый же кран использует данное свойство напарника на всю катушку, время от времени покастовывая на него Bolt 2. Посему сконцентрируйте свои усилия на левой конструкции. Сабин долбит цель AuraBolt, Эдгар пускает в ход Drill или Chain Saw, Локи подлечивает товарищей, а Сетцер крутит свой игральный автомат командой Slot (толку от него немного, но все лучше, чем обычная атака). Обязательно призовите Bismark - он снимет обоим боссам примерно по 600 HP. Разобрав один кран до винтиков, переключайтесь на второй. Оставшись в одиночестве, тот непременно попытается закрыться TekBarrier, но это его уже не спасет. Не забывайте следить за уровнем хит-поинтов, иначе можно здорово нарваться.

Ускользнув от Кефки, герои возвращаются в Зозо. Терра среагирует на присутствие одного из магицитов, и к ней вернется память.
Мир Эсперов, -дцать лет назад... Управление переходит к эсперу по имени Мадуин (его магицит был среди тех, что мы похитили из Вектора). Выйдите из дома и ступайте на север. Около ворот лежит девушка - возьмите ее на руки и отнесите в свой дом. Чуть позже разбудите спасенную и пообщайтесь с ней. Мадонна не горит желанием оставаться в чужом мире и собирается на следующий день уйти. Наутро бегите к воротам, отодвиньте с пути молодого эспера и нагоняйте внутри пещеры Мадонну. Мадуин уговорит ее остаться, и вскоре счастливая пара докажет возможность сосуществования людей и эсперов, заведя ребенка. Новорожденная получит имя Терра.
Там же, два года спустя... В волшебный мирок вторглись войска Гестала. Поговорите со старейшиной - он отправится запечатывать портал между мирами, затем с эспером, блокирующим выход. Эсперы обвинят Мадонну в том, что она выдала Гесталу координаты портала; она схватит ребенка и выбежит. Ступайте к воротам (за два года география несколько изменилась... бегите на запад, потом на север). В пещере вас застигнет магия старейшины: солдат Гестала, а затем и его самого сдует обратно в мир людей. Мадонна лежит на другом краю моста; Мадуин попытается вытащить ее, но безуспешно - сначала Терра выскользнет из рук матери и исчезнет в портале, потом за ней последуют и оба родителя. Гестал, задумав использовать потенциал девочки в своих целях, отнимет ее у Мадонны.

Вернемся в наше время, где Терра наконец-то вернулась в человеческую форму и приобрела способность превращаться в эспера по желанию - навык Morph. Команда решает вернуться в Нарше и посмотреть, как там обстоят дела. С учетом того, что теперь воздушный корабль Сетцера "Блэкджек" перешел под ваш личный контроль, нет ничего проще. "Блэкджек" может быстро перемещаться над всеми видами местности, но приземляется только на равнинах. Случайных стычек с монстрами в воздухе опасаться не приходится. Трое сервисных членов экипажа (лечитель, торговец и де-экипировщик) продолжают свою деятельность. В помещении к югу от де-экипировщика собираются все доступные на данный момент герои; для смены состава текущего отряда обратитесь к любому из них. Во время полета можно в любой момент вернуться на палубу, для его продолжения возьмитесь за штурвал.

Ополченец на входе в Нарше проводит вас к Банону. Местные жители в конце концов решились открыто выступить против Империи. Теперь Сопротивление может собрать воедино финансы Нарше и технику Фигаро, но для серьезного мятежа не хватает живой силы. Банон предложит распахнуть Запечатанные Врата (портал в мир эсперов), что позволило бы ударить на врага с двух сторон: Вернувшиеся с севера, а эсперы с востока. Восстановить же доверие между людьми и эсперами может лишь один человек - Терра.

В магазинах Нарше существенно обновился ассортимент. Воспользуйтесь этим: перевооружите Локи Hawk Eye и возьмите в Магазине Брони Mithril Mail, Tiara и два Power Sash. Зайдите в домик справа от Гостиницы (тот, в котором шесть простых сундуков и один запертый): вы накроете с поличным вора по кличке "Одинокий Волк", копающегося в замке седьмого сундука. Волк немедленно даст деру - начинайте преследование. Бегите на север к шахте и сверните в дыру к востоку от того места, где в начале игры был Save Point. Двигайтесь по линейному маршруту к горным теснинам, не так давно служивших полем боя с отрядом Кефки, и далее на север - к вмерзшему в лед эсперу. У него вы и настигнете Одинокого Волка. Преступник захватил в заложники мугла и угрожает заколоть его. Постойте на месте, пока "заложник" не набросится на Волка; в результате короткой борьбы оба они повиснут на скалах. Помочь обоим сразу вы не успеете, придется выбирать.

Если вытащить мугла, в знак благодарности он вступит в команду (точнее, вернется в нее... это тот самый Мог, который в рудниках руководил одним из отрядов), а Волк вместе со спертым из сундука сокровищем ухнет в пропасть. Если же помочь вору, вы отнимете украденную им Gold Hairpin, но в пропасть ухнут оба. Мог, правда, уцелеет, но вернуть его в группу вы сможете только в Мире Руин. Из чего следует, что танца Water Rondo ему не видать - его можно выучить лишь в Мире Баланса. В силу этих и ряда других причин, среди которых не последнее место занимают этические, рекомендую спасти мугла. С собой он принесет Mithril Pike и Mithril Shield - даже если ранее вы их с него сняли.

Вернитесь на корабль и включите Мога в команду. Большинство танцев учатся без проблем, а вот освоить Water Rondo - задача нетривиальная, ведь не так уж часто приходится драться под водой. Самый простой способ - прилететь в Никею, нанять там чокобо, доехать до Бесплодного Водопада и спрыгнуть с обрыва. Далее идите через Вельд к Горе Полумесяца и прыгайте в воду: вы вернетесь в Никею, разучив по пути искомую пляску. Освойте еще пять танцевальных приемов, сражаясь на различных типах местности. Недоступным останется только Snowman Jazz, поскольку в Мире Баланса снега нет. Заодно можете взять с собой Гау, чтобы пополнить его запас Rages.

Слетайте в Джидор и купите с аукциона два магицита - Golem и Zoneseek (см. "Побочные квесты"); за эту привилегию вам придется выложить тридцать тысяч золотых. Возвращайтесь в Империю и погуляйте по континенту. В юго-западной его оконечности находится город Маранда. Лес на юго-востоке от города скрывает Стойло Чокобо: 100 золотых и птица ваша. Гостиница Маранды требует за отдых 200 GP. Слева от входа в нижнем из двух ящиков спрятано Revivify, а у правой границы локации в нижнем же ящике лежит Remedy. Следующая остановка - Цзен. Сей населенный пункт расположен на мысе к северу от Вектора. Лес на востоке от Цзена прячет Стойло Чокобо со стандартной ценой 100 GP. Ничего особо интересного там нет: Гостиница ценой 350 у.е. да несколько приличных магазинов. Жулик, прячущийся среди деревьев в северо-восточном углу города, предложит купить у него магицит Seraphim за 3000 GP. В будущем мы сможем достать этот кристалл значительно дешевле, а потому отказываемся.

В восточной части материка находится имперская база (она выглядит как маленький домик у металлического моста). В состав группы, отправляющейся на базу, обязательно должна входить Терра - без нее вам там делать нечего. В качестве спутников сгодится кто угодно, я предпочел Локи, Эдгара и Сабина. Выдайте Терре Break Blade, Gold Shield, Tiara, Gold Armor, Earrings и Hero Ring. Эдгар получает Mithril Mail и Gold Helmet, а два других героя - Power Sash.
База явно заброшена: на ней нет ни одного вражеского солдата и вообще ни души. В подвале единственного дома хранится за запертой дверью хранится груда сундуков; добраться до них вы пока не можете, так что просто запомните это место. Поднимайтесь по лестнице в северо-западном углу базы и двигайтесь к восточному выходу, затем сделайте два шага направо и забирайтесь в пещеру.

Пещера у Запечатанных Врат
Возьмите справа от входа Assassin Dagger и спускайтесь вниз.
1 этаж. Ступайте на юг, возьмите Tempest и спускайтесь вниз.
2 этаж. Мосты над лавой регулярно меняют конфигурацию. Изначально они неподвижны, а в динамическое состояние переходят, если на них поставить ногу. Присмотритесь к последовательности изменений и запомните ряд клеток, всегда остающихся на месте. Перемещайтесь по мостикам короткими перебежками от одной статической клетки к другой; от вас требуется выйти к лестнице вниз, попутно очистив сундуки от X-Potion и реликвии Coin Toss.
3 этаж. Возьмите Ether на юге и направляйтесь на восток через дыру в скале. Поднявшись по склону, нажмите переключатель - мост под ногами команды исчезнет. Отряхнитесь после падения, сходите на северо-запад и достаньте из сундука на островке Genji Glove (выдайте ее Локи вместо Thief Glove и вооружите его связкой Hawk Eye + Assassin Dagger). К северо-востоку от исчезнувшего моста есть еще пара рубильников: левый открывает вход в комнатку с Tent и Save Point, а правый инициирует бой с Ninja. Продолжайте движение на восток и нажмите переключатель в стене у второго моста. Спуститесь по выдвинувшейся из скалы лестнице, возьмите Ether в сундуке слева и тщательно обыщите землю кнопкой A в следующих местах: а) в четырех шагах на север от сундука; б) в одном шаге на запад от подножия лестницы; в) в шести шагах на юг от пункта "б"; г) в двух шагах на юг и четырех на восток от пункта "б". Каждый раз при первом нажатии команда заметит, что тут что-то зарыто, а при втором откопает это "что-то". В результате вы приберете к рукам 2000 GP, Inviz Edge, Remedy и Water Edge.
Забирайтесь в дыру, вслепую пройдите под скалами и положите в карман Elixir. Наступите на две плиты (забудьте про сундук - там все равно только переключатель, который надо оставить в покое). Еще одна плита находится на юго-западе; проделайте с ней то же самое и войдите в открывшийся проход. Распихивайте по карманам трофеи - Atma Weapon, Ether и два куска Magicite. Нажмите рубильник на островке справа от нетронутого сундука и двигайтесь на восток к лестнице, прихватив по дороге еще один Magicite.
4 этаж. Направляйтесь на север и выходите из пещеры.

Перед очами героев предстанут Запечатанные Врата в Мир Эсперов, а за спиной возникнет Кефка, все это время тайно следовавший за вами. Терра займется вскрытием печати, а остальные персонажи прикрывают ей спину. Долго сдерживать врага не придется: после первого же удара по ненавистной роже эсперы услышат зов Терры и один за другим вылетят в мир людей, сдув при этом Кефку и вызвав обвал, заблокировавший закрывшиеся Врата. Возвращайтесь к воздушному кораблю (есть отличная возможность срезать путь - на 4 этаже открылась лестница, ведущая прямо ко входу в пещеру). У западного выхода с имперской базы вас встретит один из героев-резервистов и сообщит, что эсперы улетели в направлении к Вектору. Сетцер поведет "Блэкджек" следом, но на подлете к городу взбесившиеся эсперы повредят корабль, и он совершит вынужденную посадку неподалеку от Маранды. Что же, придется идти в Вектор пешком или на чокобо.

Горящая столица Империи занята повстанцами. План Банона удался на все сто двадцать процентов: после сокрушительного удара эсперов гарнизон вообще не смог оказать сопротивления и сдал Вектор без боя. Идите на север, в замок Гестала. Человек в красно-белом балахоне встретит группу и укажет дорогу к императору. Входите в тронный зал и побеседуйте с последним. Гестал (по крайней мере, на словах) лишился желания воевать и отказался от идеи поработить мир. Он предложит в честь окончания войны отобедать вместе.
Профессор Сид предупредит, что многие имперские солдаты не желают складывать оружие, и попросит переубедить их. Чем больше народу пообщается с командой, тем лучше. Банкет начнется через 4 минуты: хороших результатов без Sprint Shoes явно не достичь.

Поехали! Выбегаем из тронного зала и говорим с двумя солдатами у дверей, затем спускаемся по лестнице и говорим с двумя танкистами. Спускаемся еще по одной лестнице, поворачиваем направо, взбегаем наверх и заходим в дверь. В комнате за следующей дверью бродят солдат и мужик в балахоне - говорим с обоими, хватаем из сундука Gale Hairpin и заскакиваем в дверной проем слева, где общаемся с очередным солдатом и вынимаем из сундука Revivify. Возвращаемся в помещение перед тронным залом и продолжаем подъем по лестнице вплоть до выхода наружу. Беседуем с ближайшим танкистом и его напарником слева, поднимаемся по лестнице и общаемся еще с двумя танкистами, потом заходим в охраняемую ими дверь и деремся с солдатом-противником замирения (один Commando - ничего сложного, однако постарайтесь не затягивать бой). Оставляем комнату и говорим с коричневомундирным, гуляющим вдоль западного края экрана, затем входим в дверь у нижнего левого танкиста и тут же заводим беседу с пехотинцем внутри. Спускаемся вниз до ближайшей двери - за ней расположена казарма, а внутри шестеро солдат (один из которых - враждебный Commando) и Tincture в сундучке. Северная дверь ведет в каморку с еще одним злобным Commando; начистив ему рыло, выскакиваем из казармы, спускаемся еще по одному лестничному маршу, вбегаем в комнату и собираем трофеи: X-Potion и реликвию Back Guard. Покидаем "предтронник" через южные двери, общаемся с двумя танкистами (левый ринется в бой на своем Mega Armor) и пехотинцем - и переводим дух. В общей сложности с нами беседовали 24 бойца.

По истечении отпущенного интервала времени команда отправится на банкет. За праздничным столом к вам присоединится новый Вернувшийся - Сид. За обедом от героев требуется проявить недюжинные дипломатические навыки. Разговор будет направлять Гестал, а за ваши ответные реплики начисляются условные очки. Старайтесь набрать их как можно больше.

Гестал: "Прежде всего поднимем тост!"
За Империю - 2 очка
За Вернувшихся - 1 очко
За наши родные города - 5 очков

Гестал: "Кефка брошен в тюрьму за военные преступления. Что с ним делать?"
Оставить в тюрьме - 5 очков
Помиловать - 1 очко
Казнить - 3 очка

Гестал: "Я прошу прощения за отравление Дома. Никто не думал, что Кефка применит яд."
Что сделано, то сделано - 1 очко
Этому нет прощения - 5 очков
Извинись еще раз!! - 3 очка

Гестал: "Насчет генерала Селес..."
Она имперская шпионка? - 1 очко
Селес одна из нас! - 5 очков
Мы доверяем Селес! - 3 очка

Задайте императору 3 вопроса, запомнив их порядок. За каждый новый вопрос вам приплюсуют 2 очка, но за повторы будут вычитать по 10 очков. После первых двух вопросов необходимо попросить Гестала задать ему еще один, после третьего согласитесь поговорить об Эсперах.

Гестал: "Моя империя была разрушена Эсперами. Если не остановить их, мир погибнет!"
Да, эсперы хватили через край - 5 очков
Ты сам освободил их силу!! - 2 очка
| 12.03.2017 Просмотров: 1332
| Теги: Final Fantasy VI, Последняя Фантазия 6, Final Fantasy 6, Final Fantasy