Часть первая. Начало игры в Gemfire
О сюжете можно узнать из заставки, я же опишу только механику.
Сперва нам предстоит выбрать сценарий. Каждый последующий проще предыдущего, во многом из-за количества территорий короля Eselred’а. Далее, выбираем семью, за которую будем играть. При выборе руководствуемся характеристиками: свиток, меч и щит, сердце. Если вкратце - чем больше, тем лучше; подробнее - см. часть 7. Каждой семье (кроме Tordin и Divas) доступен какой-либо маг.
Pluvius и Zendor чётко привязаны к своим семьям - Lyle и Blanche соответственно - в каждом сценарии.
Empyron в 1-ом сценарии принадлежит Coryll; в остальных - Tate.
Scylla: три первых сценария - Flax; 4-й - Tudoria.
Chylla: 1-й, 2-й - Chrysalis; 3-й, 4-й - Lyle.
Skulryk: 1-й, 2-й - Molbrew; 3-й, 4-й - Blanche.
Теперь собственно о самих магах:
Pluvius - самый сильный из шестёрки, имеет 160 ед. силы/здоровья и атакует только цели на расстоянии, ходит две клетки;
Zendor - 150 с/з, также как и Pluvius не атакует вблизи, но бегает три клетки - в этом его преимущество;
Empyron - 140 с/з, атакует вплотную, ход 2;
Scylla - идентична Empyron’у, но слабже (130 с/з);
Chylla - 120 с/з, атакует вплотную, ход 3;
Skulryk - самый слабый (110 с/з), но имеет ход 3 и, также как и два своих старших собрата, поражает цели во втором кольце вокруг себя (16 клеток).
Я не зря написал сила/здоровье. При атаке маг теряет 10% то текущего здоровья, тем самым становясь слабее. Маг отступит из битвы, как только его здоровье опустится ниже 10%.
И да, надо рассказать о Драконе, коим повелевает сам Eselred. Эта тварь сильнее Pluvius’а, хоть и имеет 160 с/з (сам удар мощнее); плюс, он достанет любого в радиусе двух клеток (т.е. 24). Спасает только, что (не смотря на наличие крыльев) ходит он всего две клетки. Дракон, пожалуй, - самая опасная 5-я единица.
Ещё, время от времени, принцесса Robyn будет помогать нам морским зверем по имени Pastha. Это чудо по силе идентично Дракону, но атакует лишь в упор и ползает всего две клетки.
Часть вторая. Ishmeria
Остров Ишмерия разбит на 30 провинций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
1, 2, 3, 4 и 5 - это север. В декабре урожай может побить сильный снегопад.
7, 9, 10, 13, 14 и 15 - на западе, в начале осени, порой возникают лесные пожары.
17, 18, 19, 20, 21, 22, 28, 29 и 30 - в июне на востоке часто бушуют ураганы, вызывающие наводнения, которые смывают часть населения и урожая.
24, 25, 26 и 27 - на юге в марте, довольно редко, но случаются землетрясения.
Земли 6, 8, 11, 12, 16 и 23 не подвержены воздействию природных стихий, кроме...
Чума! Практически всегда, в начале каждого времени года, она прокатывается по Ишмерии: в одной или нескольких провинциях выкашивает 20% армии и снижает характеристики (налоги, урожай, защита) также на 20%.
В землях 15, 24, 26 и 28 можно нанять Wyvern’а, самого могучего наёмника; а на севере Fachan’а, единственного наёмника бьющего в радиусе 24-х клеток.
Часть третья. Главный экран
Ну вот, мы определились с княжеством, за которое будем играть, теперь разберёмся с основным экраном игры.
Слева мы видим герб и название княжества, а рядом - номер и название нашей провинции. Ниже - портрет и имя руководителя данной земли. Значки под именем означают следующее: красный щит - правитель (так сказать, Царь), только он может назначать вассалов в других землях; два меча - вассал; флажок - тоже правитель, но руководит он на расстоянии плохо (через гонцов, наверное), поэтому его хар-ки снижаются вдвое (на фронтовых землях всегда меняйте флажки на вассалов).
Ниже, в левой колонке, отображается кол-во золота, продовольствия и солдат; в правой - величина налогов, урожайности и устойчивости к катаклизмам (защита). Ещё ниже - панель команд.
В правой части экрана, собственно, карта Ишмерии и текущая дата (один ход - один месяц).
Часть четвёртая. Панель команд
Самая левая иконка - Война.
Attack - интервенция на приграничную территорию. Выбираем численность войск, кол-во провианта и 5-ю "колонну" (это могут быть маг или наёмники, но можно и без них).
Recruit - нанять солдат. Один солдат - две монеты. Каждые 10 солдат жрут 1 еды раз в сезон.
Move Troops - перебросить в соседнюю провинцию деньги, еду, войска и наёмников.
Hire Monster - список доступных наёмников (на разных землях перечень разнится). Учтите, вам придется каждый сезон оплачивать их услуги.
Вторая - Экономика.
Develop - повышение урожайности или защиты (важен навык Политики). Сбор урожая в сентябре.
Trade - купить/продать еду. Курс бывает трёх видов: 1 монета = 1 еды, 1 монета = 2 еды, 2 монеты = 1 еды. Курс меняется в феврале, мае, августе и ноябре, т.е. в конце сезона. Курс не может быть одним и тем же два сезона подряд.
Give Food - повысить налоги (важен навык Обаяния). Если налоги равны нулю, не видать вам денег и еды в сентябре.
Transport - перебросить деньги и еду в любую свою провинцию.
Третья - Дипломатия.
Ally - заключение/расторжение мирного договора (только правитель).
Negotiate включает в себя опции Defection и Surrender. Первая - убедить "слабохарактерного" (низкое Обаяние, но бывают исключения - Loryn) вассала стать на вашу сторону. Если ткнуть на землю правителя - откроется список всех свободных вассалов; ежели на иную землю - провинция переходит под ваше руководство. Вторая - предложить княжеству, с числом земель равным одному или двум, сдаться (у вас должно быть не менее 11-ти земель).
Sabotage - совершить диверсию в одной провинции врага, тем самым убив часть войск и снизив хар-ки земли (ваш навык Политики должен превышать Политику жертвы).
Plunder - украсть немного сбережений у соседа (также важно превосходство Политики).
Четвёртая - Управление.
View - сведения о любой территории или персонаже.
Change Lord - назначить вассала, сменить место проживания правителя.
Entrust - дать боту право распоряжаться провинцией (кроме правителя).
Search - узнать наёмников врага и поиск артефактов.
Примечание: Defection не работает с наследниками престола (значок фамильного древа рядом с портретом, в окне информации).
Часть пятая. Экран сражения
Есть четыре пути победы в битве: перебить всех (часто не получается - враг трусливо бежит); захватить флажок; или подождать, пока армия противника помрёт с голоду (но дольше 10-ти дней ждать нет смысла - проиграете).
Суммарная численность армии поровну делится на четыре боевые единицы:
Конь - единственный бегает 3 клетки;
Лучник - атакует по прямой через клетку (может стрелять через непреодолимые преграды);
Рыцарь без щита - "расходный материал" (нужен, по большей части, для обороны ставки);
Рыцарь со щитом - живучее простого рыцаря и коня (ставьте его на флажок).
Приказы доступные войскам:
Move - пойти куда-либо (чтобы не двигаясь получить доступ к другим приказам, ткните на отряд ещё раз);
Attack - ударить отряд врага. Всегда старайтесь бить с тыла (ущерб будет в два раза выше, а ответка - в два раза слабее) или с фланга (x1,5);
Fence (только Рыцари) - возвести непроходимую баррикаду (летающим плевать);
Break - “сгрызть” баррикаду (звук похож);
Wait - пропуск хода.
Меню битвы (кнопка "B"):
Done - завершение хода;
Animation - показ процесса удара одних по другим (я всегда отключаю);
Auto mode - доверить боту управление вашей армией (без комментариев);
Retreat - если всё плохо, то можно отступить, тем самым сохранив часть войск и провианта.
Важно: численность стека - это процент, что отряд построит/сломает забор (т.е. 100 бойцов - 100%). Поэтому, ходите воевать с четырёхсотенной армией.
Насколько я помню, Дракон и “Паша” (со с/з = 160) “в лицо” сжигают/смывают 39 лучников, а каждый последующий нижестоящий маг - на пару ед. меньше (это если при условии, что их с/з было бы равно 160).
Часть шестая. Искусственный интеллект
О поведении ИИ на общей карте нет смысла долго рассусоливать: также возделывает землю, барыжит едой, пытается воровать и саботировать (не принимая в расчёт Политику), перебрасывает ресурсы из тыла на фронт, вербует Defection'ом вассалов (будьте бдительны), воюет с соседями - в общем, делает всё, что и вы. Единственное, что важно - бот не атакует земли с армией превосходящей его собственную (исключение: 999 на 999 - он нападёт восемью сотнями). А вот на действиях бота в битвах я остановлюсь подробнее.
1) У него одна цель - ваш флажок, т.е. в отличие от нас, он не ставит себе задачу перебить всех.
2) Его следующий ход легко просчитывается, т.к. ходит он всегда максимальное число клеток (вытекает из 1-го).
3) Если общая численность его войск падает ниже 50% от вашей - он начинает отступать и жаться к своему штабу.
4) Когда происходит третье - не расслабляйтесь, он постарается вредить вам стрелковыми юнитами.
5) Вообще, стрелков и “3-х клеточных” выносите в первую очередь.
6) Ставит на командный пункт (флажок) ближайший стек: если это рыцарь - застраивает соседние клетки забором; если иной вид - тупо стоит к вам спиной и ничего не делает (но при заходе на флажок один раз таки ударит).
7) Стрелки всегда бьют самый многочисленный стек.
8) Бежит с поля боя если “считает”, что на следующий ход все его войска перебьют.
9) Если вы взяли еды лишь на 3 дня, то бот будет ждать, пока ваша армия помрёт с голоду.
Часть седьмая. Ролевая система
Политика (значок свитка) - влияет на Develop, Defection, Sabotage и Plunder. Например, если политика 30, то +2 к урожаю/защите, 60 - +3 и т.д.
Сражение (меч и щит) - определяет атаку и защиту войск. Если по данному параметру вы на 20-30 ед. превосходите противника, то битвы для вас будут протекать комфортно; если наоборот - придётся попотеть. Например, если разница порядка 180-ти в вашу пользу, то 1 конь ударом в спину “прогонит” Дракона, и при этом выживет. Защита влияет на все типы войск, а вот Атака не влияет на магов (у них чистый тип урона).
Обаяние (сердце) - влиет на Give Food (больше показатель - больше налогов) и на противодействие Defection’у.
Возраст (age) - с достижением 65-ти лет персонаж начинает стареть (минус 5 Политики, Сражения и Обаяния каждый год), а в 72 (чаще всего) он вовсе умирает (но бывают и долгожители - 75-77 лет). Например, в 3-ем сценарии самый молодой персонаж - Anice (Tate), и вы можете просто всех пережить.
Если правитель и все наследники погибают - княжество распадается и вассалы создают свои независимые государства.
Часть восьмая. Заключение
Маги и Дракон отдыхают после битвы три месяца. ИИ всегда берёт магов в битву при первой возможности, поэтому следите за конфликтами на острове, дабы быстро устроить блицкриг.
Запомните, творите добро командами Develop и Give Food, и оно к вам вернётся: “A magical unicorn empowered the ruler of...” - повышение Политики и Сражения; “A Gwraig drought a charm to the ruler of...” - повышение Обаяния; “A Pastha offered to fight for...” - вы можете взять “Пашу” в одну битву; и прочие благословения...
И не грешите командами Sabotage и Plunder, не то пожалеете: “Mischievous pixies dug up the fields of...” - снижение урожайности; “The scream of the Shrieker scared troops in...” - гибель части солдат; и другие беды...
“Start” вызывает меню игры, где вы можете сохранить/загрузить прогресс, отключить звук или изменить время показа сообщений (от 0 до 9 секунд).
Вот, такой вот “мини-гайд”.
По правде говоря, я рассказал не о всех тонкостях и секретах - играть будет не интересно. )
Конец!
by Антон Котов https://vk.com/chaos_realm
|