The Fantastic Adventures of Dizzy
Fantastic Adventures of Dizzy, The / Фантастические Приключения Диззи (Прохождение) Наверняка вы, уважаемые читатели, слышали о знаменитой игрe, повествующей о приключениях Диззи. Игра эта была разработана известной фирмой Codemasters. Впоследствии была выпущена целая серия. Впервые вышедшая в 1986 году, она обрела множество фанатов по всему миру. Большинство игр серии выходило на ZX Spectrum, но были релизы и на консолях. Собственно, с игрой, о которой идет речь, я познакомился в середине 90-х. Я потратил немало времени чтобы пройти её, пришлось изрядно поломать голову, чтобы выяснить какой предмет где использовать и как его достать. Зачастую просто нехватало терпения — ведь в игре всего три жизни и ни одного продолжения. Пройдешь прилично, умрешь по неосторожности, а потом опять заново всё. Впрочем жизни можно заработать, собрав головоломки, которые встретятся на пути. Но обо всем по порядку. Главный герой, Диззи - это яйцо с руками и ногами, живущее в сказочном королевстве Йолкфолк (Yolkfolk). Имеет домик в маленькой деревушке, расположенной на ветвях деревьев. Диззи имеет друзей и родственников, также проживающих в этой деревеньке. Вот они: Дейзи (Daisy) — подружка Диззи. Дози (Dozy) — большой любитель поспать. Дензил (Denzil) – эдакий стиляга, любит послушать музычку. Дора (Dora) — сестренка Диззи. Дедушка Диззи (Grand Dizzy) – собственно, его дед. Дилан (Dylan) – хиппи и меланхолик. Жили мирно, занимались себе своими делами. Но какое сказачное королевство может обойтись без злого колдуна, скажите мне? Правильно, никакое. И в нашем Йолкфолке оный присутствует! Закс, злой колдун по имени Закс. А поскольку он очень злой, взял да и похитил Дейзи. Увел понимаешь в свой колдовской замок. Ладно бы её только забрал, так он еще из вредности наслал на друзей и родных Диззи болезни да проклятья. Печальные дела, ничего не скажешь. Ну вот и предстоит нам вместе с Диззи исследовать королевство, спасти Дейзи, а заодно и всех остальных пострадавших от злых чар избавить. Начнём, пожалуй. Управление Управлять Диззи проще простого: кнопочка [ b ] - подобрать/использовать/выбросить предмет; кнопочка [A] - прыжок. Ну а крестиком соответственно ходим вправо да влево. Да, ещё [select] - вход в инвентарь, где мы можем почитать описание каждого взятого предмета, узнать в какой локации мы находимся, а также посмотреть насколько значительны нанесённые врагами повреждения. Ну а коли желаете на паузу приключение поставить, извольте [start] нажать! Надобно ещё отметить что в инвентарьчик-то три предмета помещаются, а ежели четвертый взять захотите, будьте любезны один из трех имеющихся выложить! Да не забудьте, где вы его оставили, а то искать потом придется. В этом и заключается таинство приключения! Приключение А начинается наше приключение в доме Диззи. Заперты мы внутри! Вначале надо взять ключик от дома. Впрочем здесь присутствует небольшая подсказочка, укажут вам где ключик находится и даже какие кнопочки давить надо, чтобы взять его, а потом использовать. Итак подходим к двери, используем ключик, и он исчезает. Мотаем на ус, что правильно использованный предмет исчезает из инвентаря. Выйдя наружу оказываемся на деревянных мостиках, проложенных между деревьями. Напоровшись на первого же паука, притаившегося среди листвы, понимаем что чем дольше мы контактируем с врагом, тем больше повреждений он нам причинит. Шкала повреждений, кстати, не такая уж и большая. Но разбросанные тут и там фрукты нам помогут поправить здоровье. И сразу мой вам добрый совет, если повреждений нет или они незначительны, фруктики лучше не кушать, оставьте, потом пригодятся, уж поверьте! И вы, наверно, подумали, что я сейчас напишу куда мол идти, что первым делом взять надо, да где оно лежит, поди мол туда, возьми это, вернись обратно! Нет, нет и ещё раз нет! Не в настроении я что-то. Так, разлюбезные вы мои, играть неинтересно будет. Я же о вас забочусь! Лишить вас радости немного подумать, побродить, поискать... Не могу я этого сделать, поймите, не могу... Ну собственно всё, до свидания, спасибо что читали, удачного прохождения. Шучу я, шучу. Испугались небось? Ладно уж, не серчайте. Расскажу я вам други мои о принадлежности предметов, да кое-какие подсказки дам важные. А уж коли упустил что, не взыщите, давненько дело было ведь, почитай лет пятнадцать минуло. Вы уж сами-то, думаю, справитесь, да всё найдете! Принадлежность предметов Необходимо собрать 100 звездочек, чтобы расколдовать Дейзи. Бутылка с ядом уничтожает цветок-убийцу. С помощью ключей открываются двери и поднимаются подъемники. Используя курицу, прогоняем трицератопса. Дощечка — перекидной мостик в лесу. Клеткой нужно ловить безобидного зверька, Поги. С помощью веревки можно перепрыгивать через пропасти, если над пропастью имеется крюк. В пещере на вагонетке надо ехать следующим путём: [→ → → ← ↑→ → ↑ → → ↑ ← ← ← → ↑ ↑ ← → ↑ ↑ ← ↑ ← ↑ ←] - попадаем на мост, откуда Диззи спрыгивает в бочку, в которой плывем по воде и приплываем к водопаду возле корабля. Бочка с ромом отдаётся капитану корабля, одна тонна навешивается на крюк в лесу. Чтобы взять ключ с черепом, в пещере на вагонетке нужно ехать так же, только последний поворот влево заменить на: [→ ← → ←], то есть полный маршрут будет таким: [→ → → ← ↑→ → ↑ → → ↑ ← ← ← → ↑ ↑ ← → ↑ ↑ ← ↑ ← ↑ → ← → ←] Когда пират сталкивает с корабля, по пузырям надо всплыть на берег, где берем акваланг, чтобы плавать под водой. Чтобы взять кусок тяжёлой скалы, надо в пещере ехать в вагонетке следующим путём: [→ → → ← ↑ → → ↑ → → ↑ ← ← ↑ ↑ → ↑ ← ←] Мешок с золотом отдаём рыцарю с топором. Динамит закладывается в пещере, возле надписи. Завал взрывается с помощью детонатора. После этого надо пройти мимо дракона и взять золотое яйцо и золотой цветок. Цветок необходимо отдать гному. Зонт защищает от падающих капель. Сундук ставится в углу острова(в правой части острова), где лежит кусок тяжелой скалы. Благодаря ему запрыгиваем на высокий уступ, там находится головоломка и третий тяжёлой кусок скалы. Куски тяжёлой скалы нужно кинуть в озерцо, чтобы поднялся мост. Полностью подняв мостик, приходим к гному с другой стороны. Киркой пробивается дно под водой и выпускается пузырь. Солома и спички — для освобождения Дензила. Мухомор, магическое растение-звезда и пустая медицинская склянка — для выздоровления Дедушки. Рецепт подсказывает, как приготовить лекарство. Зверёк в клетке — для освобождения Дилана. Лягушку надо дать принцу, чтобы расколдовать Дору. Ломиком открывается задвижка внутри корабля. Верёвку можно закладывать на крюки, висящие на мачтах корабля. Там берём колесо, с помощью которого открывается решётка. Арбалет нужен для стрельбы по вражескому замку. После прохождения замка берём комплект (верёвочный мост и другое снаряжение). Этот комплект используется для взятия топора. Топором пробивается мост и берётся пара медных тарелок. Они используются для пробуждения Дози. Он же даёт нам ключ от колдовского замка Закса. С помощью лопаты прокапываем ход и проваливаемся в яму. В ней собираем последние звёзды. Там же находится батут, который используем, чтобы выпрыгнуть из ямы. Боб высаживается в том месте, где стоял гном. Из него вырастает дерево. Путешествуя по облакам, находим, наконец, колдовской замок Закса. Ключ с черепом используется для подъёма на лифте в замке Закса. Коврик ложится на колья внутри этого же замка. Это интересно ! В заключение, необходимо отметить, что выходило две версии «The Fantastic Adventures of Dizzy». Вторая версия вышла в 1993 году на специальном компакт-картридже (так называемый Aladdin Compact Cartridge). Дело в том, что в ноябре 1992 года фирмой Codemasters было выпущено специальное устройство для приставки NES, называемое Aladdin Deck Enhancer. Устройство это представляло собой специальный переходник для работы компакт-картриджей, на которых фирма начала выпускать свои игры. Вставлялось оно в слот для стандартного картриджа и содержало в себе несколько микросхем. Одна из них позволяла обходить защитный чип, установленный внутри приставки, также имелся контроллер памяти и графический чип. Благодаря устройству, добавлялось 64 килобайта RAM. Так вот, игра, выпущенная на компакт-картридже, имеет некоторые отличия. Во-первых звезд не сто, а двести пятьдесят. Во-вторых, Диззи передвигается несколько быстрее. В-третьих — при взятии предмета, он автоматически перемещается в третью ячейку инвентаря. В-четвертых, имеется небольшое отличие в расположении некоторых предметов. Да, ещё к слову скажу, что для Aladdin Deck Enhancer было выпущено ещё шесть игр: Big Nose Freaks Out, Dizzy the Adventurer, Linus Spacehead`s Cosmic Crusade, Micro Machines, Quattro Adventure, Quattro Sports. Последние две являются сборниками из 4-х игр. Секреты Ну и напоследок, коли уж совсем туго придётся, вот вам парочка секретиков: Временная неуязвимость(противоядие) — подойти к пауку/рыбе и в момент отнимания жизни нажать [select]. Действует против пауков, муравьёв, рыб, крабов, ползающих мышей. Действует также против капель и гильотин. Действие заканчивается после съедания фрукта или нанесения повреждения. Перемещёние в определённую часть игры — подойти к головоломке и нажать [select+A+B]. Вот теперь точно всё! Приятной игры! |
|
|
|
| |