Микросхема 2A03 (NES APU) или как получить KONAMI звук в Famitracker #1 LSDJ - CJ - DJ - ing (Для создания музыки) Настройки - (Читайте Коды, Секреты, Пароли, Статьи) - OldCityRetroGames

Меню

Категории, жанр

О программе
О композиторах
Настройки
разное.

Главная » Читать » LSDJ - CJ - DJ - ing (Для создания музыки) » Настройки


Микросхема 2A03 (NES APU) или как получить KONAMI звук в Famitracker #1 (LSDJ - CJ - DJ - ing (Для создания музыки))

Использование данного материала на сторонних ресурсах или частей текста и изображений – разрешено только с согласия автора!!!! ПЛАГИАТ НЕ ПРОЙДЁТ!!!
автор статьи NOiSe FAcToRy (DJ SKy) опубликовано 17.02.2015 0:05
________________________________________________________________________
Микросхема 2A03 (NES APU) или как получить KONAMI звук
в Famitracker #1

Многие мои соотечественники, любители (поклонники) восьми битной платформы (8bit) игравшие в своё время (90-е) на не без известной консоли - Денди от фирмы Steepler © (1992 - 1996 год), кому то в те годы повезло больше - их родители были финансово устойчивее и частенько бывали за границей - играли на консоли от гиганта Nintendo © - NES (Nintendo Entertainment System 1985 - 1995 год) или на Nintendo Family Computer © (Famicom 1983 - 2003 год) - однозначно слышали великолепные композиции игровых миров созданных одной из ведущих японских компаний разработчиков и издателей видеоигр - Konami © (21 марта 1969 года). "Маленькая Волна" (так переводится Konami с японского языка) в лице, Хидэнори Маэдзавы – композитора компании, в эру восьми битных консолей перенесла нам свою музыкальную энергию, которую многие любители музыкального направления 8bit - считают эталонной по сей день. "Жёсткий накрученный гитарный звук" программируемого генератора звука микросхемы Ricoh 2А03, "глубокий бас", «фирменный» DPCM ударник и качественно прорисованные спрайты в купе с продуманным геймплеем своих игр - были залогом успеха Konami.
Любой уважающий себя музыкант, как начинающий, так и профессионал, придерживается принципа – знание оборудования на котором работаешь (это касается и программного обеспечения) – 50% успеха при создании своего шедевра. Кто интересовался железной составляющей консоли NES или Famicom перед тем как создать свой 8bit-ный шедевр, наверняка знает (кто интересовался, может пропустить, а кто до сих пор не интересовался – читайте далее =)), что у консоли за генерацию звука отвечает микросхема 8-ми разрядного микропроцессора Ricoh 2A03 (выше я уже упоминал о ней), она же и отвечает за работу всей консоли в целом. Необходимо отметить, что название 2A03 наиболее часто используется для обозначения программируемого звукогенератора, входящего в состав микросхемы. 

Звукогенератор имеет следующие возможности :
Четыре независимых канала, среди которых:
• Два равноценных канала, генерирующие прямоугольные импульсы, имеющие возможность изменения частоты, громкости и скважности импульсов. 
• Один канал, генерирующий треугольные импульсы (обычно используется в музыке NES как басовый инструмент). Не имеет регулировки громкости.
• Один канал, генерирующий белый шум.
А также, 7-разрядный центральный аудио процессор, данные для которого кодируются методом дифференциальной импульсно – кодовой модуляции и могут передаваться контроллером прямого доступа к памяти. За один отсчёт читается один бит данных, увеличивающий или уменьшающий значение 6-разрядного счётчика, выходы которого подключены к старшим разрядам центрального аудио процессора (младший разряд не изменяется).

Узнав или освежив в памяти информацию об устройстве звукогенератора 2А03, приступим с Вами к разбору «фирменного звука» от «Маленькой Волны» без использования внешних звуковых чипов в Famitracker. Да, совсем забыл, многие из читателей, наверное, не знают, что компания Konami являлась разработчиком внешних звуковых чипов VRC6 и VRC7 (об этом чуде электроники мы поговорим в следующий раз), и что вообще такое внешний звуковой чип (кто знаком с этой информацией можете пропустить). Внешний звуковой чип – это чип позволяющий расширять звучание консоли. И на этом моменте у не осведомлённого читателя возникает вопрос – «А где находится этот внешний звуковой чип?». Ответ предельно прост – в картридже. Картриджи Famicom имели два контакта, позволявшие играм расширять звучание приставки.
 
А вот у консоли NES не всё было так гладко и хорошо - у картриджей NES эти контакты были удалены и перемещены в слот расширения. В результате внешние картриджи не могли использовать эту функциональность, и многие локализации игр страдали от низкокачественного звука по сравнению со своими аналогами для Famicom. Игры компании Konami которые получили внешний звуковой чип VRC6 для консоли Famicom: Akumajou Densetsu - японская версия Castlevania III: Dracula's Curse, Mouryou Senki Madara, Esper Dream II.

Для того чтобы Вам накрутить звук «Маленькой Волны» необходимо обладать (хотя бы) базовыми знаниями по работе с Famitracker. Настройки будем делать только для каналов «мелодии» (в настройках вашего проекта указываем данные следующего содержания: Speed (скорость воспроизведения вашего проекта) - 3, Tempo (темп вашего проекта) - 140bpm, Rows (длительность звучания ноты) - длительность нот во многих Konami композициях 1\16 (шестнадцатая) следовательно в поле raws будет значение 64 (1bar = 64*1\16), создаём 4 инструмента под pulse wave для «мелодии», ударных касаться не будем (тут уж проявите фантазию ;) ). Настройка каналов будет представлена в виде скриншотов. На этой радужной и счастливой ноте я прощаюсь с Вами друзья. Надеюсь, вышеизложенная и нижеизложенная в виде скриншотов информация будет Вам полезна при создании Ваших шедевров в стиле 8bit. Восьми битный мегадрайв Вам в уши ;)

 

Статья группы https://vk.com/noise_factory_dj_sky Автор: Dj Sky


У вас есть интересный материал - (Коды, секреты, статьи, и даже стихи и др.) и его нет на сайте, и вы желаете его добавить. Мы будем вам признательны за наполнение сайта. Найдите кнопку Добавить. и добавьте то, что вам и гостям будет интересно и полезно. Желаем вам хорошего настроения и ностальгии - OldCityRetroGames.ru

 

Категория: Настройки | Добавил: Emerald (21-Февраль-2015)
Просмотров: 619 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Музыка из игр:

Macross / Choujikuu Yousai Macross / Макросс (Воздушная Крепость) - Избранное Ecco the Dolphin / Дельфин Экко TaleSpin / Чудеса на Виражах 


Онлайн игры:

Поддержать.

 

Мой профиль


[ Управление профилем ]
Чат
Поделиться
Что смотрят
Статистика
Яндекс.Метрика

Геймеров на сайте: 6
Гостей: 6
Участников: 0

Сейчас на сайте:

Сегодня сайт посетили
Друзья сайта.
tmnttf best-football radiogameplay Вся правда о ретроиграх и не только! Скачать игры и программы - Торрентыч KinoLegenda

Все права на материал с сайта сохранены и принадлежат их авторам. Любое копирование текста с сайта должно сопровождаться прямой активной ссылкой на наш сайт. Все игры (в том числе и онлайн), эмуляторы, и другие программы и материалы, предоставляются на некоммерческой основе (бесплатно) игры скачанные с этого сайта, носят ознакомительный характер и после ознакомления должны быть удалены. Некоторые материалы доступны на картриджах и других легальных носителях, поэтому могут быть приобретены для частного использования.

OldCityRetroGames.ru © 2011 - 2016 Мобильная версия

%

Используются технологии uCoz