|
Компьютерные миры ZX Spectrum №2 |
1995 г. |
Ключ Соломона - описание игры SOLOMON'S KEY.
|
SOLOMON'S KEY
Несмотря на кажущуюся простоту и незатейливость обычной «собиралки», эта игра относится к жанру логических. Ваша задача банальна до неприличия - надо помочь грабителю добыть легендарный Ключ Соломона. Однако не думайте, чтобы пронесетесь как вихрь через все комнаты дворца Соломона и запросто соберёте все сокровища. В этих таинственных комнатах-ловушках осталось немало любителей легкой наживы. Дворец до сих пор охраняют верные слуги давно погибшего царя, и они не жалуют непрошеных гостей. Но если вы все-таки решились отправиться в путь, то помните, что по пути вам встретятся демоны, огненные шары, зомби, адское пламя и прочие ужасные создания, одно лишь соприкосновение с которыми несёт верную смерть.
Управление
1. START GAME - начало игры.
2. DEFINE KEYS - назначение клавиш.
3. KEYBOARD - клавиатура.
4. INTERFACE 2 - Sinclair-джойстик (6, 7, 8, 9, 0).
5. KEMPSTON - Kempston-джойстик.
Если вы решили собственноручно назначить клавиши с помощью опции DEFINE KEYS, то перед вами появится следующий список команд:
LEFT - влево;
RIGHT - вправо;
JUMP - прыгнуть;
DUCK - присесть;
BLOCK - установить/снять камень.
Внимание! При выборе управления нельзя использовать клавишу V, она зарезервирована. С её помощью можно стрелять во врага огненными шарами, разумеется, при условии их наличия.
Разобравшись с управлением и нажав клавишу 1, отправляйтесь в длительное (надеемся, что оно будет таким) и опасное путешествие, в самом конце которого, очевидно, и будет найден вожделенный Ключ Соломона. И если, сразу пройдя первую комнату, вы победно ухмыльнетесь, то, увидев вторую, поймёте, что не все так просто в этой жизни.
Начав игру, обратите внимание на информационную строку в верхней части экрана. Там можно обнаружить:
•S ваши очки (SCORE), начисляемые за каждый найденный предмет;
•S количество призовых очков (BONUS), которые можно получить за пройденный этап (в процессе игры их число постоянно уменьшается, что, в конце концов, может привести к потере одной жизни);
•S количество огненных шаров (FIREBALLS), с помощью которых можно уничтожать врагов;
•S количество оставшихся жизней (LIVES).
Комнаты разделяются на два типа: нормальные и призовые. Последние отличаются тем, что в них полностью отсутствуют демоны и можно набрать огромное количество призовых очков. Но не будем поднимать вопрос о том, какие комнаты встречаются во дворце, а лучше немного поговорим о том, как же все-таки действовать нашему герою (хотя, конечно, заурядный вор не может быть настоящим героем, но будем считать, что вы станете выдающимся специалистом в этой области).
Оказывается, в молодости, до того как сбиться с пути истинного, наш маленький воришка был неплохим строителем. У него и сейчас осталось с собой некоторое количество каменных блоков, которые ставятся и убираются с помощью клавиши огонь. С помощью этих блоков можно забираться вверх и соответственно спускаться вниз, в общем, перемещаться по комнате. Белые блоки, ранее находившиеся в комнате, являются постоянными, и их брать нельзя. Все остальные блоки можно ставить и убирать, как находясь прямо перед ними, так и вверху по диагонали (вверх + огонь) или внизу по диагонали (вниз + огонь). Кроме того, вы можете снять блок весьма экзотическим способом: несколько раз подпрыгнув и ударив его головой.
1. Вы, собственной персоной.
2. Закрытая дверь, ведущая в следующую комнату.
3. Открытая дверь. Не обращайте внимания, что путь преграждает кирпичная стена - это
галлюцинации.
4. Неупокоенная душа вашего предшественника. Когда она коснется вас, то обретёт
покой, а вы - 2000 очков.
5. Это единственное оружие против многочисленных врагов. При этом обратите
внимание, что вражеский огненный шар летит по прямой, уничтожая всё на своем пути, а ваш огибает все препятствия.
6. Колба, в которой содержатся огненные шары.
7. Ключ - первоочередная цель на каждом уровне, так как именно он откроет запертую
дверь.
8. Колокольчик, на звон которого появляется неупокоенная душа.
9. Древняя корона. Дает 1000 очков.
10. Маленький браслет. Дает 500 очков.
11. Алмаз. Очевидно, очень дешевый, поскольку дает всего 200 очков.
12. Мешочек с сюрпризом. Появляется на месте убитого огненным шаром монстра.
Подбирая этот мешочек, помните, что дареному коню в зубы не смотрят.
13. Утка. Передвигается по прямой линии. Может разрушить каменный блок,
столкнувшись с ним, но при этом меняет направление движения. Пытаться познакомиться с ней поближе опасно для здоровья.
14. Нетопырь. Имеет такие же свойства, что и утка, а потому тоже неприятный собеседник.
Старайтесь избегать встречи с ним.
15. Собака. Двигается по прямой поверхности до первого препятствия. Видя вас
находящимся на одной линии с ней, открывает огонь. Прикосновение смертельно. Боится высоты.
16. Рожа. Периодически стреляет огненными шарами.
17. Демон. Способен разрушать блоки, правда, со сменой направления движения.
Стремится вниз.
18. Лиса. Самый опасный противник, старается приблизиться к вам, при этом разрушает
каменные блоки без смены направления движения.
19. Зомби. Двигается по поверхности блоков, способен к разрушению со сменой
направления. Боится высоты, так что можно этим воспользоваться, вовремя выбив под ним каменный блок.
20. Единорог. По своим характеристикам похож на зомби, но при разрушении блока не
меняет направления.
21. Звезда. Скользит по поверхности блоков, легко огибая их, что делает её опасным
противником.
22. Дверь в потусторонний мир. Отсюда появляются монстры такого типа, как лиса или
демон.
23. Адский огонь. Ничем не уничтожается. Прикосновение смертельно.
24. Рисунок на стене (один из возможных вариантов). Совершенно не играет никакой роли,
и нужен лишь для того, чтобы сбивать с толку всех, кто пытается разобраться, что же это такое.
25. Большой браслет. Дает 5000 очков.
P.S. В игре прекрасная графика, неплохая музыка и высокий коэффициент задействия мозгов. К сожалению, полностью отсутствует система паролей, что очень затрудняет процесс прохождения уровней. Данную игру можно посоветовать тем, кто хочет не просто подергать за ручку джойстика, а при этом ещё и думать, зачем он это делает.
С. Титков, С. Лебедев.
|