Stellaris: краткий гайд по кораблям

 

Основные типы кораблей и несколько полезных советов

Полезные гайды

 

 

 

 

В предыдущем гайде мы с вами постигали азы создания великой империи, настало время более конкретных действий. Вне зависимости от того, являетесь вы убежденным пацифистом или прирожденным захватчиком, вам понадобятся корабли. Много кораблей. Попробуем же разобраться в тонкостях создания успешного флота.

Космопорты

Все корабли, составляющие вашу флотилию, строятся в космопортах — крупных космических станциях. Базовая стоимость постройки каждой станции — 360 минералов, длительность — 12 месяцев, а ежемесячное обеспечение потребует 3 энергокредита.

Чтобы построить космопорт, нужно открыть меню планеты и выбрать соответствующую вкладку

Каждая новая станция может быть многократно улучшена с целью постройки более крупных судов. С каждым возведенным портом на 5 единиц возрастает максимальное количество кораблей в военном флоте вашей империи. Изначально вы сможете позволить себе скромный флот из 5 судов, а максимум здесь составляет 1000. Ограничение не жесткое — можно построить и больше, но помните, что содержание дополнительных кораблей будет стоить дороже обычного. Вместимость военного флота также будет увеличиваться на 1 с каждым уровнем, полученным космопортом, а при некоторых формах правления она изначально больше. Остальные способы изменить ее — различные технологии, способности правителей, указы и события.

Гражданские корабли

1. Научный

Для управления требуется ученый. Данный тип кораблей неспособен к самозащите и предназначен для изучения новых систем. В процессе исследования при помощи него вы будете обнаруживать различные ресурсы и материалы, необходимые для развития вашей империи. Автоматизировать процесс нельзя, но можно задать сразу несколько систем для исследования — выбираем корабль, зажимаем Shift и при помощи ПКМ отмечаем нужные системы. Также этот тип кораблей способен обнаруживать аномалии и ускорять планетарные исследования, оставаясь на орбите планеты. Стоимость содержания — 1 энергокредит в месяц.

2. Строительный

Необходим для постройки космических станций и форпостов. Стоимость содержания — 1 энергокредит в месяц.

3. Колониальный

С его помощью вы будете заселять необитаемые планеты. Существует два типа таких кораблей — обычный (стоимость — 350 минералов) и специальный, обладающий меньшей вместимостью и стоимостью (250 минералов), но зато в него вы сможете загрузить колонистов более избирательно и, например, создать колонию, состоящую только из приверженцев единой идеологии. Стоимость — 8 энергокредитов в месяц.

Военные корабли

Ваши орудия войны группируются во флотилии, возглавляемые адмиралами, и, в отличие от гражданских судов, для обслуживания требуют как энергокредиты, так и минералы (ежемесячная стоимость обеспечения высчитывается исходя из изначальной цены постройки).

1. Корвет (300 базовых HP). Самый быстро строящийся, маленький и маневренный военный корабль — успешно служит вам в начале игры, но на более поздних стадиях развития империи может быть вытеснен из флота другими моделями (хотя тактика с производством огромного количества модифицированных корветов вместо других судов тоже имеет право на существование).

2. Эсминец (600 базовых HP). По ходу игры можно постепенно заменять корветы в вашем флоте на этот тип судов — у них в два раза больше оружейных слотов, а в качестве защиты вместо щитов и уклонения от атак они используют по большей части броню.

3. Крейсер (1200 базовых HP). Серьезный корабль, способный перевозить истребители. В защите балансирует между щитами и броней. Эсминцы и крейсеры лучше снабжать недальнобойным оружием с высокой скоростью стрельбы (например, лазерами) и серьезной защитой, так как основной урон они будут брать на себя.

4. Линкор (2400 базовых HP). Большие и дорогие корабли, потеря которых в бою крайне нежелательна. Не стоит устанавливать на них много щитов — они малоэффективны для этого типа судов; лучше хорошенько вооружить линкоры дальнобойным тяжелым оружием (к примеру, ракетами). Ближе к середине игры ваш флот может состоять из большого количества эсминцев, крейсеров и нескольких линкоров — линкоры составят вашу основную военную мощь, а эсминцы и крейсеры будут их прикрывать (другой вариант — немного линкоров и огромная стая корветов). Флот из одних линкоров — плохая идея, они очень дороги и крайне медленно обновляются.

Небольшая флотилия корветов

Постройка кораблей

Если вы не хотите отвлекаться на медленное и методичное создание чертежей, в конструкторе кораблей включите опцию «автоматическое создание проектов»; в противном случае придется делать это вручную. Возможно, у вас это получится лучше, чем у ИИ, ведь компьютер не учитывает технологии и тактики встреченных в игре противников и может составить проект из передовых, но уязвимых для вражеских атак компонентов. Помните, что все открытые вами свежие обновления в любом случае не будут автоматически добавлены к уже существующим судам — флот должен регулярно возвращаться в порты для апгрейда (он дешевле постройки новых судов, но, тем не менее, потребует вложений).

В левом нижнем углу — включенная опция «Автоматическое создание проектов»

Все корабли, построенные по определенному чертежу, будут называться по имени проекта. Различные типы кораблей могут служить различным тактическим целям (например, быть экипированными для сражения с разными противниками), поэтому чтобы различать созданные вами классы судов, стоит давать чертежам «говорящие» названия. Оружие в игре классифицируется по типу (энергетическое, кинетическое, ракеты) и размеру (малое, среднее, крупное). Энергетическое оружие хорошо пробивает броню, кинетическое — щиты, а ракетам по зубам и то, и другое. Чем крупнее оружие, тем меньше точность попадания, но больше урон и дальность, соответственно, здесь работает закон подобия — малое оружие для мелких противников, крупное оружие для крупных целей.

| 25.07.2017 Просмотров: 1439
| Теги: Stellaris: краткий гайд по кораблям, Stellaris