Справка эмулятора Nestopia (версия 1.09)

Справка эмулятора Nestopia (версия 1.09)

Этот эмулятор платформы NES можно по праву считать одним из самых лучших на сегодняшний день. По своей работоспособности и богатству настроек он оставляет позади почти всех своих "коллег". Конкуренцию ему может составить эмулятор VirtuaNES, но в последнем очень неудобно организованы менюшки с настройками. Данная справка рассчитана на русскую версию программы, которую вы всегда можете скачать вместе с русификатором от Губей Вадима  с сайта http://tv-games.ru

СИСТЕМНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ
Минимальные:
- Процессор на 300 МГц c поддержкой ММХ
- 32 Mb оперативной памяти
- Видеокарта на 4 Mb видеопамяти с поддержкой DirectDraw 7
- Windows 98/ME
- DirectX 8.1

Рекомендуемые:
- Процессор на 800 МГц
- 128 Mb оперативки
- Видеокарта на 32 Mb видеопамяти
- Windows 2000/XP
- DirectX 9

МЕНЮ "ФАЙЛ"

Из данного меню можно получить доступ ко всем возможностям обработки файлов, которые поддерживает эмулятор. Сначала это конечно же запуск и закрытие файлов игры (Открыть/Закрыть). Затем идет меню в котором можно непосредственно указать имена файлов для загрузки или сохранения текущего игрового состояния. Быстрая загрузка и сохранение состояния происходит в файлы, которые создаются в папке указанной в меню Опции->Пути. Их имена имеют следующий вид <имя файла ROM’а>.ns#, где # - это номер слота. Сохранять игру можно клавишами основной цифровой панели, а загружать её комбинацией Shift+#. Пункт Игра по сети открывает окошко, в котором вы можете создать список ROM’ов и начать сетевую игру.
Сохранять скриншоты можно только, если в вашей системе установлена (как оговаривалось в официальном ReadME файле) библиотека GdiPlus. По умолчанию она входит только в комплект поставки Windows XP.
(Хотя у меня под Windows ME такая возможность тоже есть. Видать, необходимый файл установился с какой-то другой программой). 
Пункт Запись звука имеет выпадающее меню с 4 пунктами:
Файл - укажите путь и имя файла, в который будет записана музыка с игры в формате WAV.
Запись - начинает запись звука в файл. Во время записи в строке состояния (или в нижнем левом углу в полноэкранном режиме) будет периодически выдаваться сообщение о размере звукового файла. Это очень удобно, т.к. с помощью этого можно узнать сколько будет звучать мелодия. Приставка Dendy способна воспроизводить только моно звук, поэтому 5 Mb равны 1 минуте звучания. 
Стоп - останавливает запись звука. 
Cброс - очищает весь файл, в случае неудачной записи. Теперь вам не придется удалять файл вручную :-)  
С Проигрывателем видео, я думаю, всё понято, т.к. он чем-то напоминает предыдущий пункт и значение действий Воспроизведение, Назад, Вперед объяснять не надо. Пункт Программа запуска открывает перед нами play-лист. Всё разбито по категориям. Добавление, удаление и запуск игр производится из строки меню. Пункт Недавние файлыраскрывает список игр, в которые вы играли в последний раз, что очень удобно! Через него можно быстро найти и запустить нужную игру. Ну а Выход, собственно, завершает работу эмулятора.

МЕНЮ "ЭМУЛЯЦИЯ"

Пункт Питание:
Включить - "включает" питание приставки, и запускает "вставленный" в неё картридж.
Выключить - "выключает" питание приставки.
Пункт Cброс:
Лёгкий - начинает эмуляцию игры сначала (кнопка RESET на приставке). В отличии от полного сброса, игра не выгружается из оперативной памяти приставки. В этом случае в некоторых играх могут по прежнему сохранятся настроенные вами опции. (например Teenage Mutant Ninja Turtles - Tournament Fighters). Другое применение этого сброса - запуск следующей игры (в некоторых пиратских сборниках не было меню выбора игр и приходилось так извращаться!)
Полный - очищает оперативную память приставки и загружает игру сначала. Процедура аналогична включению/выключению приставки.
Пункт Пауза приостанавливает эмуляцию игры в любом её месте. Это не совсем та пауза, которую можно вызвать в большинстве игр нажатием кнопки Start, т.к. эмуляция звука прекращается тоже. Далее идёт раздел выбора контроллеров (устройств при помощи которых вы будете управлять игрой). Если включена опция Автовыбор  контроллера, то эмулятор будет сам подбирать нужное устройство, которое требуется для данной игры. Например для игры в космическую стрелялку To the Earth нужен световой пистолет. Но учтите, что такое устройство обязательно должно быть "подключено" хотя бы в один из 4 портов (разъёмов). В нашем случае пистолет (Zapper) можно "подключить" в порт №2. В выпадающем меню пункта Режим можно выбрать  видеорежим, в котором будет работать игра (PAL/NTSC) или предоставить этот выбор самой программе. В Опциях эмуляции можно также включить Неограниченные спрайты, которые в некоторых случаях делают графику лучше. Хотя в других играх это порой может вызвать некоторые глюки в её обработке.

МЕНЮ "FDS"

Данное меню управляет работой  ещё одной приставки, которую может воспроизводить эмулятор - Famicom Disk System. Грубо говоря, это Nintendo с дисководом вместо картриджей.
Для начала зайдите в пункт Опции и укажите путь к BIOS’у этой приставки. Официально в комплект поставки BIOS пока что не входит, поэтому его придётся доставать отдельно. Здесь же можно включить опцию перезаписи даже защищённых от этой процедуры дисков. Ну а дальше в меню идёт базовая работа с диском.
Это его вставка и извлечение, а также выбор нужной стороны.

МЕНЮ "NSF"

Это меню представляет собой небольшой аудиоплеер, который может воспроизводить звук в специальном формате NES. Файлы звука, как и игры, загружаются в эмулятор через меню Файл -> Открыть. Меню содержит четыре базовых операции работы с файлом: 
Воспроизвести файл
Остановить воспроизведение командой Стоп
- Запустить Следующий или Предыдущий трек
Ну а в Опциях можно включить проигрывание музыки в фоновом режиме.

МЕНЮ "ВИД"

Информация изображения выводит окошко с технической информацией о ROM’е. Это, в частности: название ROM’а, CRC (контрольная сумма) файла, какой маппер использует игра и т.п. Пункт Log файл чем-то похож на предыдущее окно, только здесь выводится вся служебная информация о работе самого эмулятора. Скорее всего, это информация нужна больше самому автору программы, чтобы производить её техническую отладку. Размер экрана - выбор размеров окна эмулятора в оконном режиме. 
Пункт Показ (убрать показать):
Меню - основная панель с выпадающими меню.
Состояние панели - строка состояния в оконном режиме.
Сверху - показывать окно эмулятора поверх других окон.
FPS - счётчик кадров за секунду.
Полноэкранный режим активизируется опцией Во весь экран.

МЕНЮ "ОПЦИИ"

Из данного меню в общем то и осуществляется основная настройка параметров эмулятора. Оно разбито на множество разделов. О каждом из них по порядку.

Раздел Видео:
Первая секция отвечает за отображение видео в полноэкранном режиме. Выберите используемый драйвер. Лучше конечно Первичный видеодрайвер, т.к. он и ресурсов процессора кушает меньше (работают все возможные функции видеокарты), и в большинстве случаев поддерживает больше различных видеорежимов. Вот например драйвер для моего Radeon 9200 глючнее работает с эмуляторами, чем обычный виндовский. Выберите сами наиболее подходящее для вас разрешение экрана, ну а цветовой режим - в зависимости от параметров вашего Рабочего Стола (больше 16-ти бит подниматься не стоит). Выбор графического фильтра - это дело вкуса, но лично я отдаю предпочтение 2*Sai. Он делает цвета более сочными, а объекты сглаженными. Похожий эффект дают фильтры Super 2*Sai и Super Eagle, но как мне кажется, в них немножко перегнута палка в плане контрастности. На мой взгляд 2*Sai - это оптимальная пропорция между графикой на настоящей игровой приставке и её модификациями в современной эмуляции. Однако учтите, что вышеоговоренные фильтры, а также их аналоги, используют немного больше ресурсов компьютера, чем фильтры TV-Mode или Scanlines. На очень слабых машинах рекомендую отключить фильтры вообще (None).   
Далее идёт секция выбора цветовой палитры. Можно использовать оригинальную NTSC/PAL палитру или  пользоваться встроенной в эмулятор по умолчанию, а можно и загрузить палитру из файла. Я рекомендую использовать второй вариант, т.к. оригинальная палитра имеет менее сочные цвета.
Регулировка NTSC и PAL экранов обычно не требуется. Вы можете "отцентровать" игровой экран изменяя соответствующие значения параметров Влево, Вверх, Вправо, Вниз.
Использование экранных буферов лучше производить в Оперативную память, потому что чтение/запись из  Видео памяти происходит чуть медленнее.
Яркость, Насыщенность и Цвет настройте сами по вкусу.

Раздел Звук:
Для начала решите, нужен ли вам звук вообще. На слабых машинах его отключение даёт хороший прирост в скорости работы. Выберите звуковой драйвер. В большинстве случаев (как и в видео) сойдёт Первичный звуковой драйвер. Если вы обладатель очень старой звуковой карты или слабенького процессора, то ставьте звук на 8 бит, а частоту на 22050 герц. В остальных случаях используйте 16 битный звук на 44100 герц. Звуковой буфер установите в положение второй чёрточки. Запустите какую-нибудь игру и ради интереса поэкспериментируйте с включением и отключением различных звуковых каналов.

Раздел Управление:  
В этом разделе настраивается управление виртуальных джойстиков. Для начала выберите номер джойстика из левой колонки. Далее в правой колонке пометьте сроку напротив необходимой кнопки управления реального джойстика, и мышкой нажмите на кнопочку Назначить. Но это не совсем удобно, поэтому если вы хотите переназначить кнопки для всего джойстика сразу, то нажмите на кнопочку Назначить для всех и переназначайте все кнопки по порядку.

Раздел Синхронизация:
Я посоветую вам поставить переключатель на Синхронизацию к частоте обновления (при этом, если эмулятор не успевает нарисовать кадр, то просто его пропускает). Очень полезно при слабых машинах. Также снимите галочку с Вертикальной синхронизации, т.к. она порой может вызвать тормоза в обработке графики и звука (для хороших машин оставьте её). Если вы хотите использовать фиксированные значения пропускной способности кадров для экранов PAL и NTSC, то оставьте галочку на опции Использовать FPS по умолчанию. А если же вам кажется, что игра идёт слишком медленно под PAL и слишком быстро под NTSC, то вы можете сами задать нужное вам значение скорости игры (например 53-54 FPS). Лично мне эта возможность очень понравилась. Правда от 30 до 240 может изменяться только звук, а вот видео может изменяться только от 30 до 65 FPS. В общем, поэкспериментируйте и  подберите сами нужное вам значение.

Раздел Пути:
Тут, я думаю, всё ясно. Укажите через кнопку Обзор папки, в которые будут складываться сохраненные состояния игр, а также IPS патчи. Батарейные RAM файлы это, кстати, тоже сохранённые игры. Только создаются они, если игра сама поддерживает свое сохранение. На приставке Dendy в отличие от Sega их не так уж и много. Это в основном стратегии от KOEI, а также некоторые ролевые игры, например Earth Bound и Crystalis.

Раздел Предпочтения:
Значения большинства опций можно понять из их русских названий. Осветить стоит, пожалуй, следующие: 
Автоматический приоритет управления - эмулятор будет сам решать, сколько ресурсов компьютера брать на свою работу, исходя из их доступности. То есть, если в данный момент  работают другие приложения, то программа будет стараться не брать много процессорного времени и оперативной памяти на свою работу. Включайте её по собственному желанию.
Отменить предупреждения о невозможности импорта - отключение предупреждений при загрузке игры о том, что файл имеет неверную структуру, контрольную сумму (CRC) и т.д.
При выходе сначала отключить файл образа - перед завершением своей работы, эмулятор будет выгружать из своей памяти любые загруженные файлы. На достаточно быстрых машинах опция, в общем то, бесполезная. Но во избежание различных ошибок, автор программы решил всё же перестраховаться.  
Советую вам ассоциировать программу с файлами NES и UNF, чтобы игру можно было запускать прямо из проводника Windows по двойному (или одинарному) щелчку. Да, кстати, не забудьте оставить галочку на против опции Установки, чтобы они сохранялись при завершении работы эмулятора.

Раздел Game Genie:
Раздел, который служит для создания и управления кодов Game Genie, при помощи которых в игре можно производить различные читерские манипуляции. В частности, установить себе бесконечные попытки, энергию, патроны; сделать атаку героя сильнее, а его прыжки выше и т.п. Никаких изменений непосредственно в файл не вносится, всё происходит только в оперативной памяти. Но подробно об их создании я ничего вам рассказать не смогу, потому что пока в этой области я плохой советчик. Наиболее простой способ добычи этих кодов - это их загрузка из специальных скрипт-файлов. Вот, например, в официальный комплект поставки эмулятора Jnes 0.5.3. входит готовая скрипт-библиотека с этими кодами для наиболее известных игр, что очень, конечно же, приятно.

Раздел Авто-сохранитель:
Если вы забывчивый или ленивый человек, или просто любите лишний раз перестраховаться, то для вас в эмулятор встроена возможность автоматического сохранения игры. Для начала эту возможность нужно включить, поставив на против соответствующей опции галочку. Ну а потом указать промежуток времени между сохранениями и файл, в который всё это дело будет происходить.

Ну вот и всё, что я мог вам объяснить. Будем ждать новых версий эмулятора и новых его русификаций. Ну а пока, играйте и выигрывайте !
(Справку стучал Мишнин Е.В.  aka GreenJohn)

| 15.08.2017 Просмотров: 1973
| Теги: Nestopia, Nestopia 1.09