Новейшая история Nintendo / Часть 1 Статьи История - (Читайте Коды, Секреты, Пароли, Статьи) - OldCityRetroGames

Меню

Категории, жанр

Приставка SEGA MEGA DRIVE / GENESIS
Приставка NES / FAMICOM / DENDY
О приставке Super Nintendo
О приставке Sony PS
Pc (Dos, Windows) Игры
Из Газет и Журналов
На зарубежных языках.
О компании
О игре
История
Факты
Прочие статьи
Юмор
О приставке Sega DreamCast
Фамиклоны

Главная » Читать » Статьи » История


Новейшая история Nintendo / Часть 1 (Статьи)

Новейшая история Nintendo

Недавно попрощавшись с любимой Nintendo DS, я осознал, что мне есть что сказать и о других продуктах компании – как давно отживших свой век, так и более чем актуальных. В этом материале хотелось бы пройтись по последним десяти годам истории Nintendo, отметив как ее верные решения, так и очевидные ошибки.

Период в десять лет выбран неспроста. В конце 2001-го вышли оставшиеся консоли предыдущего поколения, а в самой Nintendo готовилась смена власти – проведший во главе компании полвека Хироси Ямаути выбрал себе преемника в лице молодого и энергичного Сатору Иваты. Наконец, долгая история Nintendo и так уже много раз обмусоливалась, а на нынешнее состояние игровой индустрии повлияли в первую очередь тренды десятилетней давности.

Под «нынешним состоянием» я имею в виду в первую очередь зацикленность платформодержателей на motion-управлении. Помните, как все начиналось? Когда выяснилось, что Wii будет нацелена в первую очередь на казуальную аудиторию, в Интернете поднялись возмущенные возгласы о том, что Nintendo губит индустрию и так далее в том же духе. Эти вопли не утихают и до сих пор – хоть фанбои и поубавили пыл, когда Sony и Microsoft выпустили собственные аналоги «контроллеров для домохозяек». Возмущение хотелось бы направить в обратную сторону: именно геймеры-хардкорщики и являются первопричиной этого роста казуальности и гегемонии моушен-управления.


Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, одну из лучших игр для GameCube, на Wii, увы, пройти не получится – глючит. Только она одна.   
Final Fantasy Crystal Chronicles – лучшая оффлайновая замена MMORPG. В разы круче, чем FFXI, кстати
Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, одну из лучших игр для GameCube, на Wii, увы, пройти не получится – глючит. Только она одна.
 
Final Fantasy Crystal Chronicles – лучшая оффлайновая замена MMORPG. В разы круче, чем FFXI, кстати

Факт: большинство из тех, кто жалуется на смену курса сериала в четвертой-пятой частях, даже не играли в лучший классический «Резидент» – созданный самим Синдзи Миками римейк оригинала.
Факт: большинство из тех, кто жалуется на смену курса сериала в четвертой-пятой частях, даже не играли в лучший классический «Резидент» – созданный самим Синдзи Миками римейк оригинала.

Давайте бросим беглый взгляд на состояние Nintendo к концу 2001 года. Во время жизненного цикла Nintendo 64 лидерство на рынке перешло к Sony – причем лидерство было настолько беспрекословным, что PS2 еще до выхода на ней сколь-либо заметных эксклюзивов, буквально одной репутацией загнала DreamCast в могилу. В 90-е Nintendo натворила множество ошибок (в основном связанных с форматом носителей информации), и Nintendo 64 была одной из них. Ограничения «железа» и привлекательность условий Sony привели к тому, что сторонние разработчики перебежали в стан конкурентов, а поддержку 64-битной платформы со стороны самой «Большой N» можно было назвать лишь удовлетворительной.

Но затем Nintendo выпустилаGameCube – консоль, к которой претензий могло быть куда меньше. Топовое для того времени железо (заметно круче PS2, например), четыре слота для контроллеров, крайне низкая цена ($150 на запуске и $100 менее чем через пару лет) и обилие самых разнообразных эксклюзивов – мечта, да и только.

И это не пустые слова. Эксклюзивами для GameCube были уникальный триллерEternal Darkness: Sainty’s Requiem, без двух минут лучшая часть Metal Gear Solid – The Twin Snakes, JRPG-дилогия Baten Kaitos, крышесносящий шутер Geist, две части блистательной Star Wars: Rogue Squadron, дополненная версия Skies of Arcadia, ни на что не похожие Final Fantasy Crystal Chronicles и The Legend of Zelda: Four Swords Adventures – кооперативные игры, в которых у каждого игрока был еще и свой персональный экранчик GBA. И это не говоря уже о «Капкомовский пятерке»! Одних только Killer7P.N. 03Viewtiful Joe и трех «Резидентов» (два из которых эксклюзивами и остались) должно было хватить, чтобы выбить из геймерских голов всю эту дурь про «консоль для детей». Не хватило.

Да и сама Nintendo тогда была не чета нынешней. Никаких мозготренингов, никаких попрыгушек на весах – лишь Игры с большой буквы. Metroid Prime, образцовый перенос двумерного сериала в 3D, до сих пор входит в десятку лучших игр за все время существования индустрии. The Legend of Zelda: Wind Waker потрясающе красива и по сей день; она была одним из первых экспериментов с cel-shading (и во многом популяризовала эту технологию), и ее стилистика выше всех похвал. Super Smash Bros. Melee, самая продаваемая игра на консоли, – по-настоящему выдающийся файтинг, категорически непохожий на других представителей жанра и сбалансированный настолько хорошо, что многие профи после выхода SSB Brawlпродолжили проводить турниры по Melee.

F-Zero GX, созданная «трайфорсом» из NintendoSega и Namco, – красивейшая, головокружительно быстрая и по-настоящему хардкорная гонка. Paper Mario: A Thousand Year Door – нетривиальная и грамотно сделанная JRPG. Список продолжается стратегической дилогией Pikmin,  TRPG Fire Emblem: Path of Radiance, увлекательной ритм-игрой Donkey Konga и огромным количеством мультиплеерных игр с участием Марио, незаменимых для веселых геймерских посиделок.

На GameCube выходили отличные, замечательные игры.

Они оказались никому не нужны.


Мультиплеер в Geist работал любопытным образом: в нем приходилось выбирать не оружие, а тела солдат с той или иной экипировкой. Раненую «оболочку» можно было отвести в дальний угол и оставить, полетев искать себе новый приют   
Geist, в которой мы играли роль призрака, была адвенчурой ровно в той же мере, что и шутером: по мере прохождения неоднократно приходилось пугать тех или иных персонажей, чтобы затем, воспользовавшись паникой, обрести контроль над ними. Больше всего, правда, мне запомнился момент, типичный для шутеров: оказавшись запертым в коридоре под шквальным огнем многочисленных противников, я переселился в брошенную мной ранее гранату и, управляя ей, подкатился прямо к ногам кемперящих спецназовцев.
Мультиплеер в Geist работал любопытным образом: в нем приходилось выбирать не оружие, а тела солдат с той или иной экипировкой. Раненую «оболочку» можно было отвести в дальний угол и оставить, полетев искать себе новый приют
 
Geist, в которой мы играли роль призрака, была адвенчурой ровно в той же мере, что и шутером: по мере прохождения неоднократно приходилось пугать тех или иных персонажей, чтобы затем, воспользовавшись паникой, обрести контроль над ними. Больше всего, правда, мне запомнился момент, типичный для шутеров: оказавшись запертым в коридоре под шквальным огнем многочисленных противников, я переселился в брошенную мной ранее гранату и, управляя ей, подкатился прямо к ногам кемперящих спецназовцев.

GameCube, на самом деле, был оснащен технологией для показа стереоскопического 3D-изображения – но, поскольку публика в то время была еще к этому не готова, Nintendo ограничилась экспериментами с 3D за закрытыми дверями, в предрелизной версии Luigi’s Mansion.
GameCube, на самом деле, был оснащен технологией для показа стереоскопического 3D-изображения – но, поскольку публика в то время была еще к этому не готова, Nintendo ограничилась экспериментами с 3D за закрытыми дверями, в предрелизной версии Luigi’s Mansion.

Microsoft сделала ставку на лишенных какого-то вкуса, легко внушаемых американских подростков со своим Halo, рекламировавшимся как «a giant can of whoopass» – и вуаля, 24 миллиона проданных консолей, 16 из которых пришлись на США.

Nintendo сделала ставку на хардкорных геймеров, выпустив для «куба» выдающихся представителей, кажется, всех жанров вообще, – и финишировала третьей. Удивительно ли, что после подобного она повернулась к широкой аудитории, к людям, ранее игры в глаза не видавшим?

Так что так называемым хардкорным геймерам грешно ныть и сетовать на нынешнее состояние индустрии – сами ведь ее туда загнали, когда пошли на поводу у популярного мнения и окрестили GameCube, почти что консоль мечты, детской. «Ну это же Nintendo

Прежде чем переходить к Wii, стоит бросить быстрый взгляд на портативный сегмент рынка, где в начале 2000-х Nintendo была чуть ли не монополистом. Но как только на горизонте замаячил серьезный конкурент – PSP со всей убийственной силой бренда PlayStation – Ивата и компания быстро взялись за создание наследницы GBA. Так и погиб бренд Game Boy: монохромный «первенец» прожил без малого 10 лет, а Advance едва исполнилось три года, как вышлаNintendo DS. «Большая N», конечно, обещала поддерживать и GBA, заявляя, что DSстанет третьей консолью компании, существующей параллельно с «геймбоями», но всем были понятны ее приоритеты. GBA-релизов от Nintendo хватило еще на год – а в 2006-м она выпустила лишь Mother 3 и Rhythm Tengoku, и то только в Японии. Вышедший в конце 2005 года GB Micro мгновенно затонул под давлением широкомасштабной маркетинговой кампании DS, и на этом история бренда Game Boy заканчивается. Забавно здесь вот что: продажи протянувшего совсем недолгоGBA в четыре раза превысили продажи GameCube, хоть на крутые эксклюзивы GBA была заметно беднее.

Разговор о Wii начну с того, что, на мой взгляд, Nintendo сделала правильно. В первую очередь – отказ от HD-графики. Понимаю, что в глазах общественности это едва ли не главный недостаток, но… Недаром ведь «графика в играх – не главное» – один из важнейших постулатов, которые мы пытаемся донести до читателей уже многие годы.

Плюс тут первичен другой аспект: на шестом поколении консолей их вычислительная мощь достигла такого уровня, когда с ее помощью в играх можно было реализовать буквально всё. Подробная лицевая анимация, достойно выглядящие сценки на движке, огромные открытые миры без экранов загрузок – все это пришло к нам именно тогда, десять лет назад. Нынешнее же поколение консолей нам не дало ровным счетом ничего (даже стоящие уже поперек горла укрытия в шутерах дебютировали в Operation Winback еще на Nintendo 64).


У вас есть интересный материал - (Коды, секреты, статьи, и даже стихи и др.) и его нет на сайте, и вы желаете его добавить. Мы будем вам признательны за наполнение сайта. Найдите кнопку Добавить. и добавьте то, что вам и гостям будет интересно и полезно. Желаем вам хорошего настроения и ностальгии - OldCityRetroGames.ru

 

Категория: История | Добавил: Emerald (27-Январь-2015)
Просмотров: 310 | Теги: Новейшая история Nintendo | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
avatar

Музыка из игр:

Macross / Choujikuu Yousai Macross / Макросс (Воздушная Крепость) - Избранное Ecco the Dolphin / Дельфин Экко TaleSpin / Чудеса на Виражах 


Онлайн игры:

Поддержать.

 

Мой профиль


[ Управление профилем ]
Чат
Поделиться
Что смотрят
Статистика
Яндекс.Метрика

Геймеров на сайте: 7
Гостей: 7
Участников: 0

Сейчас на сайте:

Сегодня сайт посетили
Друзья сайта.
tmnttf best-football radiogameplay Вся правда о ретроиграх и не только! Скачать игры и программы - Торрентыч KinoLegenda

Все права на материал с сайта сохранены и принадлежат их авторам. Любое копирование текста с сайта должно сопровождаться прямой активной ссылкой на наш сайт. Все игры (в том числе и онлайн), эмуляторы, и другие программы и материалы, предоставляются на некоммерческой основе (бесплатно) игры скачанные с этого сайта, носят ознакомительный характер и после ознакомления должны быть удалены. Некоторые материалы доступны на картриджах и других легальных носителях, поэтому могут быть приобретены для частного использования.

OldCityRetroGames.ru © 2011 - 2016 Мобильная версия

%

Используются технологии uCoz